О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Команда "КАС"

ФГУП "Пермские авиалинии" и группа компаний "КАС" (Нижний Новгород) договорились о совместном освоении рынка межрегиональных перевозок в Приволжском федеральном округе

Как стало известно "Ъ", ФГУП "Пермские авиалинии" и группа компаний "КАС" (Нижний Новгород) договорились о совместном освоении рынка межрегиональных перевозок в Приволжском федеральном округе. Компании разработают систему маршрутов, которая свяжет центральные города Приволжского округа, а также Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа. Полеты планируется начать уже в декабре этого года. Эксперты рынка полагают, что проект будет успешен только при поддержке властей субъектов округа. Власти Пермского края оценивают проект положительно, но исключают возможность его дотирования из краевого бюджета.

В минувший четверг ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) и группа компаний "КАС" (Нижний Новгород) подписали протокол о намерениях совместно развивать межрегиональные авиаперевозки в Приволжском федеральном округе (ПФО). Стороны договорились создать систему маршрутов, связывающих Нижний Новгород, Пермь, Самару, Уфу, Белоярский, Надым, Усинск, Нарьянмар. Разработчиками проекта выступят ПАЛ и "КАС" совместно с Росавиацией. Компании планируют сформировать программу полетов в октябре, после чего представить ее главам субъектов ПФО. Предполагается, что программа будет запущена в декабре 2006 года. Помимо "Пермских авиалиний", в ней будут участвовать ОАО "Рязаньавиатранс", ООО ПКФ "КАТЭКАВИА", и ОАО "Кировское авиапредприятие", интересы которых представляет "КАС". В ПАЛ сообщили, что на маршрутах, скорее всего, будут использованы самолеты типа Ан-24.

Группа компаний "КАС" работает в сотрудничестве с рядом авиакомпаний, занимаясь организацией и выполнением регулярных и чартерных авиарейсов. Головной офис компании находится в Нижнем Новгороде. Также компания имеет филиалы в Уфе, Самаре, Нижнекамске и в Москве. Осуществляет фактическое планирование и оперативное управление авиаперевозок в рамках заключенных с перевозчиками договоров.

Отметим, что планы по освоению межрегионального рынка авиаперевозок строили и другие местные авиакомпании. Так, в феврале 2006 года ОАО "Уральские авиалинии" (УАЛ) вели переговоры с ПАЛ о совместном освоении рынка региональных перевозок. Причем УАЛ планировали развивать из Перми восточное направление. Однако до сих пор эти планы не реализованы. Как пояснили в УАЛ, компании пока не хватает подходящих лайнеров для осуществления полетов. Коммерческий директор УАЛ Кирилл Скуратов сообщил "Ъ", что перевозчик не отказывается от регионального проекта. "Мы планируем в течение следующего года решить вопрос по приобретению необходимых самолетов, и тогда начнем развивать региональное авиасообщение", - сообщил господин Скуратов. Сам топ-менеджер УАЛ считает, что проект ПАЛ и "КАС" может быть успешным, если будут использоваться рентабельные лайнеры. Господин Скуратов также отмечает увеличение спроса на пассажирские перевозки в регионы.

В ПАЛ подтвердили заключение с "КАС" соглашения, но от официальных комментариев отказались. По сведениям "Ъ", сначала в компании к проекту "КАС" отнеслись скептически. Как пояснил "Ъ" источник в краевой администрации, программа "КАС" претендует на полеты в Нарьянмар, которые пользуются особой популярностью у пермских нефтяников из "ЛУКОЙЛа", которые летают в Ненецкий автономный округ на вахту. По данным собеседника "Ъ", именно этот маршрут позволяет содержать пермской авиакомпании эскадрилью из трех лайнеров Ан-24. Однако в ходе переговоров компаниям все же удалось договориться о совместной работе.

Эксперты оценили проект неоднозначно. Аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев отметил, что приоритет в развитии авиаперевозок стоит именно на межрегиональном уровне. Некоторые авиакомпании уже предпринимали подобные попытки, однако, по словам господина Пантелеева, нет ни одного успешного проекта. Эксперт считает, что для этого нужна "большая политическая воля, связанная с предоставлением льгот и бюджетных дотаций, хотя бы на первоначальном этапе, когда спрос низкий". Как пояснил господин Пантелеев, уровень доходов населения не позволяет сделать услуги авиатранспорта общедоступными. "Для того чтобы услуги пользовались спросом, цены должны быть сопоставимы с ценами на наземный транспорт", - считает эксперт.

Власти Прикамья к намерениям "КАС" и ПАЛ отнеслись положительно. Источник в крайадминистрации заявил "Ъ", что если компаниям кажется, что данный проект может быть успешным, то власти только "за". "Но возможность дотирования перевозок из краевого бюджета исключена", - считает собеседник "Ъ". Источник "Ъ" пояснил, что в обязанности краевой администрации не входит развитие межрегионального авиасообщения, поэтому у чиновников нет оснований просить денег у депутатов областного заксобрания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка