О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сатурн" ищет покупателей

Двигатель для проекта SuperJet-100 готов. Рыбинское НПО "Сатурн" отчиталось об окончании первого этапа испытаний двигателя SaM-146

Двигатель для проекта SuperJet-100 (так теперь именуют RRJ) готов. Вчера рыбинское НПО "Сатурн" отчиталось об окончании первого этапа испытаний двигателя SaM-146. В течение года опытный образец продолжит стендовые и летные испытания. Параллельно "Сатурн" создаст совместное предприятие, занимающееся поддержкой и обслуживанием поставленных двигателей. Хорошие новости омрачает дефицит заказов, из-за которого разработка и производство мотора могут не окупиться.

НПО "Сатурн" в ближайшее время займется созданием совместного предприятия по послепродажному обслуживанию поставленных заказчикам двигателей SaM-146, сказал вчера РБК daily Игорь Юдин, первый заместитель гендиректора НПО "Сатурн", курирующий программу SaM-146. "Будут созданы центры обучения (один из них откроется в Москве), где будут проходить обучение пилоты и технический персонал аэропортов", - сообщил он.

Одновременно за рубежом начнется формирование сети складов запчастей. "Сатурн" собирается воспользоваться опытом французской Snecma, которая предоставит ему свою сеть по обслуживанию французско-американского двигателя CFM56-3C1. По словам Игоря Юдина, предприятие будет создано по тому же принципу, что и производство (компании вместе работают над авиадвигателем), то есть 50 на 50. Общий объем затрат на формирование учебных центров и складов не превысит 28 млн долл.

Главная проблема НПО "Сатурн" - риск, что проект не окупится. Всего в него было вложено со стороны Франции 129 млн евро в виде кредита французского правительства компании Snecma. Еще 3,8 млрд руб. вложил российский бюджет в рамках федеральной целевой программы развития гражданской авиации до 2015 года. Для того чтобы окупить разработку и производство двигателей, их надо продать более 600 штук (каталожная стоимость SaM-146 - 4,5 млн евро). "Мы планируем произвести до 2020 года более 2 тыс. двигателей", - отмечает Игорь Юдин.

Однако авиакомпании пока не стремятся приобретать новинку отечественного авиапрома. В настоящее время "Сатурн" уже заключил предконтрактные соглашения на поставку в 2007 году 50 самолетов авиакомпании "Сибирь" (менеджмент заявляет, что пока покупать их не собирается), 40 - лизинговой компании Concord Aviation (Объединенные Арабские Эмираты), 30 - "Аэрофлоту", 20 - "ЮТэйр", 15 - AiRUnion, 10 - ФЛК, 7 - ФГУП "Почта России" и 4 - "Дальавиа". Но из всех предконтрактных соглашений в контракты трансформировались только две предварительных заявки. Поэтому у НПО "Сатурн" на сегодняшний день есть заказы на двигатели всего для 40 самолетов. Как рассказал РБК daily вице-президент Snecma Жан-Пьер Кожан, компания получила заказы на изготовление двигателей для 30 самолетов SuperJet-100 для авиакомпании "Аэрофлот" и 10 самолетов по заказу "Финансовой лизинговой компании"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка