О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing слетел с повестки дня

Российские госчиновники так и не определились с поставщиком дальнемагистральных самолетов для "Аэрофлота", уже год выбираемым между американской компанией Boeing и европейской Airbus

Российские госчиновники так и не определились с поставщиком дальнемагистральных самолетов для "Аэрофлота", уже год выбираемым между американской компанией Boeing и европейской Airbus. Вчера совет директоров перевозчика снял с обсуждения этот вопрос из-за неготовности госдирективы для голосования. Национальная резервная корпорация (НРК), частный акционер авиакомпании, намерена подать на госсобственника в суд. Опрошенные Ъ юристы полагают, что у НРК есть перспективы. Она может добиться взыскания убытков в размере около $500 млн, принудить к заключению сделки или вообще оспорить директивный порядок голосования.

Как рассказал Ъ источник в совете директоров, вопрос об одобрении сделки по покупке "Аэрофлотом" 22 дальнемагистральных самолетов Boeing 787 был снят с обсуждения в самом начале заседания. "Это инициатива помощника президента РФ, председателя совета директоров "Аэрофлота" Виктора Иванова,- пояснил собеседник Ъ.- Формальное объяснение - неготовность директивы, в которой обвинили менеджмент компании, несвоевременно подавший документы в Росимущество". Когда совет вернется к обсуждению вопроса о покупке дальнемагистральных самолетов, неизвестно.

Напомним, первоначально планировалось провести заседание совета в четверг. Однако потом его перенесли на пятницу - вчера истек срок действия оферты Boeing, предполагающей поставку самолетов начиная с 2010 года и со скидкой $10 млн на одну машину. Однако, по всей видимости, политические причины затягивания с одобрением сделки все-таки взяли верх. "Мы купим Boeing, никуда не денемся (у Airbus после пересмотра программы разработки A350 нет конкретного коммерческого предложения.-Ъ), однако пусть американцы понервничают",- говорит собеседник Ъ в администрации президента. По словам другого источника в Кремле, президент Владимир Путин лично вычеркнул сделку с Boeing в качестве нежелательной из списка российско-американских бизнес-планов после санкций госдепартамента США в отношении российских госкомпаний "Сухой" и "Рособоронэкспорт".

Президент Boeing в России/СНГ Сергей Кравченко отказался вчера сообщить Ъ, будет ли компания продлевать срок действия своего предложения для "Аэрофлота". Между тем частный акционер перевозчика НРК депутата Госдумы Александра Лебедева уже обещает предъявить претензии правительству РФ (его глава Михаил Фрадков должен был подписать директиву для голосования, подготовленную Росимуществом и Минтрансом) или госчиновникам-членам совета директоров. "Судебная перспектива сейчас изучается нашими юристами,- сообщил вчера Ъ Александр Лебедев.- Первый вариант - доказать убытки от непринятия решения (они могут составить $200-500 млн.-Ъ). Другой - принудить к действию. Или вообще оспорить директивный порядок принятия решений в компаниях с госучастием".

Опрошенные Ъ юристы высказывают разные версии развития событий, однако считают, что судебные перспективы у НРК есть. "По закону об акционерных обществах члены совета директоров ответственны за ущерб, причиненный компании. Если истец рассчитает экономику убытков и докажет их, то может предъявить ущерб членам совета директоров,- говорит управляющий партнер юридической фирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян.- В качестве соответчиков должны быть привлечены Минтранс и Росимущество, чтобы избежать оправданий о неготовности директивы". Управляющий партнер юридической фирмы "Линия права" Андрей Новаковский отмечает, что доказать вину членов совета директоров будет сложно, потому что они действуют на основании директивы. "А вопрос, вынесенный на вчерашнее заседание совета директоров "Аэрофлота", попадает в категорию тех, по которым Росимущество вправе, но не обязано готовить директиву. Это следует из положения об управлении находящимися в федеральной собственности акциями АО, утвержденного постановлением правительства #738",- отмечает эксперт. Впрочем, у НРК есть еще одна возможность. "Частные акционеры могут подать иск о понуждении к совершению определенных действий и заставить "Аэрофлот" через арбитраж заключить договор с Boeing,- считает Альберт Еганян.- Решения же арбитражных судов являются окончательными"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка