АРМС-ТАСС
25 сентября 2006, 10:48
Boeing и Lockheed Martin создают "Объединенный пусковой альянс"
Компании Boeing и Lockheed Martin, являющиеся ведущими игроками на рынке пусковых услуг, создают "Объединеный пусковой альянс" - "Юнайтед лонч альянс" (United Launch Alliance)
Планы создания "Объединенного пускового альянска" были обнародованы еще в мае 2005 года. Министерство обороны США поддержало это решение, поскольку его практическая реализация устраняла дублирование и экономила средства.
Создание совместного предприятия с равным долевым участием, как полагают эксперты, будет способствовать повышению доступности и эффективности пусковых услуг и позволит правительству США ежегодно экономить от 100 до 150 млн дол. СП планирует использовать оба типа ракет-носителей и потенциальные заказчики смогут выбирать наиболее подходящий из них для решения конкретной задачи.
По оценке аналитиков, создание СП обусловлено складывающейся обстановкой на рынке пусковых услуг, объем которого в последние годы сократился, а стоимость несколько превысила ожидаемый уровень. Кроме того, такой шаг освобождает правительство США от необходимости поддерживать две крупные национальные компании, действующие в данной области. Кроме того, правительству США в следующие 15 лет потребуется меньшее число пусков РН, чем планировалось в середине 90-х годов, когда началась программа EELV.
Компания Lockheed Martin 7 сентября объявила о готовности уступить свою долю в СП "Интернэшнл лонч сервисиз" (ILS - International Launch Services), созданного с российским ГКНПЦ имени Хруничева для работы на рынке пусковых услуг с ракетами-носителями "Протон" и семейства "Атлас".
В то же время Lockheed Martin будет продолжать предлагать "Атлас-5" для коммерческих запусков.
"Спейс транспорт", новая компания, базирующаяся на Виргинских островах, будет владеть долей Lockheed Martin в СП "ИЛС", что позволит ей продолжить маркетинг ракеты "Протон" и семейства "Ангара" на рынке пусковых услуг.
В отчете корпорации "Рэнд", опубликованном в августе, приводятся некоторые детали планов министерства обороны США в области космических запусков и обобщается дилемма, стоящая сегодня перед американским правительством по программе EELV.
Министерство обороны США до 2013 года планирует до 10 или меньше запусков спутников в год с применением ракет EELV. Boeing может производить достаточное количество ракет "Дельта-4" на имеющихся производственных мощностях, чтобы обеспечить эту потребность, тогда как ракета "Атлас-5" может использоваться для удовлетворения потребностей в носителях среднего класса. В период между 2006 г. и 2018 г. аналитики "Рэнд" считают необходимым осуществить 10 пусков ракет "Дельта-4 хэви" (Delta IV Heavy) и только один запуск ракеты EELV большой грузоподъемности.
Два пуска тяжелой ракеты "Дельта-4" (один по программе обеспечения министерства обороны спутниками раннего предупреждения и другой - с секретной полезной нагрузкой Национального разведывательного управления) запланированы на 2007 г. и еще два - на 2008-2009 гг.
Космический аппарат Национального разведывательного управления слишком тяжел для ракеты "Дельта-4 хэви" в ее штатной конфигурации, в связи с чем потребуется модернизация самого носителя.
В то же время шесть запусков ракет-носителей с тяжелыми ПН запланированы на период после 2010 г., когда Национальное разведывательное управление предполагает перейти на более легкие спутники для выполнения практически всех своих задач.
В том случае, если требование запуска тяжелых ПН будет снято с повестки дня, то министерство обороны может вообще отказаться от программы EELV для экономии средств.
Однако при этом возникют две проблемы. Во-первых, любой технический отказ РН может привести к задержке всех запусков США и, во-вторых, на ракетах "Атлас" применяются ЖРД РД-180 российской постройки.
Первоначально для РН "Атлас-5" планировалось организовать в США производственную линию по выпуску РД-180 компанией "Пратт энд Уитни". Однако на это необходимо от 500 до 800 млн дол. Кроме того, нельзя определенно утверждать, что в США смогут производить РД-180.
Как полагают аналитики "Рэнд", ВВС США должны тщательно изучить потребность в выполнении запусков сверхтяжелых ПН и проблемы, связанные с применением российских ЖРД РД-180, чтобы принять правильное решение по переходу на одно унифицированное семейство РН для реализации своих задач на период после 2010 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
В Музее Победы состоится конкурс чтецов о летчиках Великой Отечественной войны
Март 28, 2024
Аэропорт Новый Уренгой переходит на весенне-летнее расписание
Март 28, 2024
Сквер около ОДК-СТАР будет носить имя главного конструктора предприятия Алексея Полянского