Опубликовано: 25.09.2006, 15:45
 

Александр Рубцов: "Мы должны будем вложить не меньше 5 миллиардов долларов"


[image]

В эфире радиостанции СИТИ-FM генеральный директор авиализинговой компании "Илюшин Финанс Ко." Александр Рубцов рассказал о российском самолетостроении.

Сегодня президент России Владимир Путин в Париже встретится с Жаком Шираком, а завтра состоится трехсторонняя встреча с участием канцлера ФРГ Ангелы Меркель. Глава нашего государства, в том числе, предложит коллегам обсудить детальную программу сотрудничества в авиационной сфере. Если предложения Путина примут, Россия может стать полноправным участником EADS - европейского аэрокосмического концерна - в течение пяти лет. Летом Внешторгбанк приобрел 5 с небольшим процента акций концерна, а помощник Путина Сергей Приходько заявлял о намерении России довести свой пакет акций концерна до блокирующего.

В эфире радиостанции СИТИ-FM генеральный директор авиализинговой компании "Илюшин Финанс Ко." Александр Рубцов. Случайно или нет, он тоже находится в Париже.

- Как погода в Париже?

- Замечательная, 26 градусов.

- У нас в два раза меньше сейчас в Москве... Стоит ли ждать от этой встречи каких-то судьбоносных заявлений?

- В последние годы наметилось укрепление сотрудничества между Россией и европейскими авиастроителями, в частности, с компанией Airbus. Начались программы с того, что Россия стала поставлять определенные компоненты для самолетов серии Airbus A320 и A330. Сейчас обсуждается возможность подключения России к созданию нового поколения самолетов, которые придут на замену семейству 320. Это будут машины из новых материалов, с другими двигателями, они выйдут на линию ориентировочно в 2014-2015 году. Естественно, что для нас это очень важно, потому что России нужно будет до конца года принять решение, каким образом создавать самолет нового поколения на замену нашим Ту-154, в кооперации с европейцами или самостоятельно. В зависимости от того, какие будут договоренности в рамках визита Путина, в частности, по вопросам доступа России к совместному управлению директоров, удастся ли нам получить членство или нет, и, соответственно иметь право голоса при выборе программ. А также распределение объемов работ между странами-участницами, от этого будет зависеть и решения внутри страны, каким путем мы будем развиваться с точки зрения создания новых самолетов гражданской авиации, в первую очередь, для нашего стареющего парка.

- А какова для России цена вопроса?

- Создание новых самолетов такого класса, когда мы говорим о полном переходе на композиционные материалы, означает для нас революцию с точки зрения технологии. Мы должны будем вложить не меньше 5 миллиардов долларов в эти технологии и в эти новые материалы, то есть это серьезный скачок вперед. Поэтому вопрос состоит в том, будем ли мы это полностью сами финансировать или в кооперации с нашими партнерами европейскими, или мы обратимся, скажем, с предложением о сотрудничестве с Китаем. Мы сегодня стоим на перекрестке и должны будем принимать решение, поэтому очень многое зависит от того, как пройдут переговоры нашего президента с руководителями европейских государств - основных партнеров компании EADS, владельцами Airbus.

 

Дайджест прессы за 25 сентября 2006 года | Дайджест публикаций за 25 сентября 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «СИТИ -FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: A320, A330-200, Ту-154М, Рубцов Александр, Ту-154, Самолетостроение, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)