О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Валерий Окулов превзошел царя Соломона

Тендер "Аэрофлота" на закупку 22 дальнемагистральных лайнеров стоимостью $3 млрд завершился сенсационным решением: объем заказа увеличат вдвое и разделят между Airbus и Boeing

Тендер "Аэрофлота" на закупку двадцати двух дальнемагистральных лайнеров стоимостью 3 млрд долларов завершился сенсационным решением руководства: объем заказа увеличат вдвое и разделят поровну между Airbus и Boeing

"Мы намерены приобрести и Boeing, и Airbus. С 2010-го по 2012 год - двадцать два самолета Boeing, а с 2012-го по 2016-й - двадцать два Airbus", - заявил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов на прошлой неделе журналистам.

С самого начала аэрофлотовский тендер имел ярко выраженный политический подтекст. Выигравшая его компания не только получала заказ от "Аэрофлота", но и обеспечивала себе доминирующее положение на российском рынке авиатехники как минимум на 20 лет вперед. Этот статус в перспективе мог принести его обладателю до 50 млрд долларов. Именно в такую сумму оцениваются 550 самолетов, которые закупит наш национальный авиаперевозчик вместе с другими отечественными авиакомпаниями до 2025 года. Поэтому неудивительно, что ради победы в тендере западные авиагиганты пошли на беспрецедентный шаг, предложив российским властям реализовать целый ряд совместных проектов в авиастроении. На встрече Владимира Путина с вице-президентом Boeing Томасом Пикерингом американской стороной была высказана готовность создать СП с "ВСМПО-Ависма" по выпуску титановых изделий и подписать долгосрочное соглашение об их закупке на сумму 18 млрд долларов. А вице-президент Airbus Аксель Крайн в ходе российско-германского саммита в Томске представил нашему президенту новую программу сотрудничества с отечественными заводами и КБ на 25 млрд долларов. Ее ключевой пункт - полноправное участие российских предприятий в создании лайнера A350 на условиях разделения рисков. Это был главный козырь Airbus, который просто не мог не сыграть. В результате Владимир Путин предельно ясно дал понять, что закупка европейских самолетов нашим национальным перевозчиком - дело решенное. Но тут Airbus неожиданно для всех объявил о переносе сроков создания лайнера после 2012 года из-за необходимости внесения в его конструкцию существенных корректив. Это в корне не устраивало "Аэрофлот", испытывающий острый дефицит дальнемагистральных воздушных судов. В этой ситуации менеджмент авиакомпании вынужден был принять соломоново решение....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка