Новый Компаньон
28 сентября 2006, 15:07
Внесистемные активы
Пермским моторостроителям фатально не везет с собственниками
ОАО "Концерн "Радиотехнические и информационные системы", основным акционером которого является АФК "Система", объединяет ведущие российские предприятия, имеющие большой научный и производственный потенциал и опыт реализации уникальных по сложности проектов в сфере высоких технологий. ОАО "Концерн "РTИ Системы" было создан в 2000 году. В настоящее время в его состав входят ОАО "Радиотехнический институт им. Академика А. Л. Минца" (РТИ), ОАО "Научно-производственный комплекс "Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи"), ОАО "Саранский телевизионный завод", ОАО "Ярославский радиозавод", ОАО "УралЭлектро", ОАО "ДМЗ-Камов", ОАО "МТУ Сатурн", ОАО ОКБ "Планета" и ряд других предприятий. Отраслевая специализация концерна - радиостроение, аэрокосмические системы управления, силовое машиностроение. В области загоризонтной радиолокации концерн является одним из мировых лидеров. В области мощной надгоризонтной радиолокации концерн является ведущим российским разработчиком, многие разработки концерна не имеют аналогов в мире.
ЗАО "Салес" отныне контролирует по 100% минус одна акция в уставных капиталах ЗАО "ПМ-Недвижимость", ЗАО "Рэмос-ПМ", ЗАО "Инструментальный завод-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ", 98,6% акций ОАО "Энергетик-ПМ", 34,65% акций ЗАО "Каскад-ПМ", 71,64% акций ОАО "Пермский моторный завод", 49% акций ЗАО "Металлист-ПМ", 99% акций ООО "Недвижимость-ПМ".
В официальном сообщении ничего не говорится о том, что "Салес" имеет (имело?) акции ОАО "Редуктор-ПМ" и ОАО "Протон-ПМ". Если с последним все понятно (заканчивается оформление продажи его акций ФГУП "ГКНПЦ им. Хруничева"), то куда делись 80,838% "редукторских" акций - большой вопрос.
ЗАО "Салес" не имеет акций ОАО "Авиадвигатель", ОАО "Пермские моторы" и ЗАО "Управляющая компания "Пермский моторостроительный комплекс" (УК ПМК), которое все общества пермской площадки моторостроителей (кроме ОАО "Протон-ПМ") наняли управлять вместо генеральных директоров сроком на три года.
Есть у ЗАО "Салес" на балансе 71,64% акций ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ). Достались они ему сомнительным образом. Так, 21,15% акций ПМЗ, оцененные и внесенные советом директоров ОАО "Пермские моторы" в уставный капитал ЗАО "Реформа-ПМ" с нарушением законодательства РФ и договоров с РФФИ, является ничтожной сделкой, независимо от признания ее таковой судом и является недействительной с момента ее совершения (ст. 168 Гражданского кодекса РФ). Создание ЗАО "Реформа-ПМ" и ЗАО "Пермские моторы", куда попали акции ПМЗ, проведено с рядом нарушений законодательства РФ. У ЗАО "Салес" на балансе числятся 918 750 акций ПМЗ (12,25% уставного капитала), до настоящего времени не оплаченные компанией "Авиапром", и 339 тыс. акций ПМЗ (4,52% уставного капитала), до настоящего времени не оплаченные компанией "Пром-Авиа-Консалтинг" и в обоих случаях не возвращенные на баланс их собственника - ОАО "Пермские моторы", несмотря на решения арбитражных судов ряда инстанций. Итого: из более чем 70% акций ПМЗ, находящихся на балансе ЗАО "Салес", почти 40% являются спорными.
Соответствующие материалы по этим и другим нарушениям законодательства, перечисленным выше, были направлены мной в июле 2006 года в прокуратуру Пермского края и сейчас находятся на проверке в УВД Перми. Три недели спустя подобное заявление в прокуратуру Свердловского района направил депутат Законодательного собрания Пермской области Виктор Кобелев. Следователи отдела по борьбе с экономическими преступлениями до настоящего времени не получили от управляющего директора ОАО "Пермские моторы" Николая Ивкина копий документов, подтверждающих оплату или возврат указанных акций. Может, пора уже обратиться с подобным вопросом к генеральному директору УК ПМК Александру Иноземцеву?
Не получены и из ЗАО "Салес" копии документов, необходимые для определения ущерба акционерам и государству, но в УВД Перми не возбуждают уголовное дело по причине... "невозможности определить ущерб государству". Образовался замкнутый круг - одни не дают документов без уголовного дела, другие не возбуждают его.
НП "Гута" продолжило после "Интерроса" вывод активов с балансов ОАО "Пермские моторы" и других обществ. Внешторгбанк оставил всех участников вывода активов на своих должностях и под своим "крылом". Продолжают трудиться Юрий Решетников, Николай Ивкин, Михаил Дическул, Валерий Жеглов и другие.
После заключения моторостроителями договоров с УК ПМК во главе с Александром Иноземцевым о передаче управления обществами в это ЗАО, дела в обществах стали ухудшаться, объем выручки и прибыли уменьшается на фоне увеличения получения денежных средств в УК ПМК со 126 млн руб. в 2004 году до 252 млн руб. в 2005 году и роста средней зарплаты в УК ПМК до 43,2 тыс. руб. в месяц (при средней зарплате в обществах от 8 тыс. до 14 тыс. руб.). Это стало возможно в связи с тем, что сумму вознаграждения УК ПМК ежеквартально утверждают советы директоров обществ, члены совета из числа сотрудников УК ПМК голосуют тоже - себе же не откажешь.
Александр Иноземцев и возглавляемая им компания не смогли, да и не могли изначально выполнить основную задачу - объединить предприятия моторостроения для достижение единственной цели - расширения бизнеса. Они не умеют работать с самостоятельными организациями на договорных условиях, поэтому хотят объединить их в единое целое и "диктаторски" управлять. И сегодня любое общество, выполнив договорные обязательства полностью, идет "на поклон" к руководящим работникам УК ПМК и ПМЗ и выпрашивает заработанные средства.
Что ожидаем от нового собственника моторостроительных активов? Во-первых, резкого - в разы! - увеличения объема заказов за счет двигателя ВК-2500 для вертолетов. Иноземцев же и компания не допускают этого по ряду причин, в том числе личных. Во-вторых, расширения бизнеса за счет сотрудничества с рыбинскими моторостроителями. В-третьих, возвращения деятельности обществ в правовое поле. Сегодня они работают с нарушением законодательства РФ и собственных уставов. В-четвертых, восстановления корпоративного управления обществами через советы директоров, сегодня это подменяется наличием УК ПМК. В-пятых, отказа от услуг УК ПМК - непродления договора с нею в конце 2006 - начале 2007 годов или резкого сокращения заместителей генерального директора, директоров по направлениям (сейчас их 16, до перестройки было семь, но изготовляли тогда по 400 двигателей в год!) и сотрудников УК ПМК с изъятием у нее функций корпоративного управления и других не свойственных исполнительному органу функций.
Дождемся ли?
Уставный капитал ОАО "Авиадвигатель" составляет 182 млн руб. и разделен на 82 млн акций номинальной стоимостью 3,5 руб. Его акционерами являются Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (45,039% акций), Aviam Holding Company L. L. C. (13,8%), "Консолидейдет Марин Энтерпрайзес Корпорейшн" (9,14%), ООО "ФХ Русиком" (9,71%), ЗАО "Паули" (10%), ООО "Пратт Энд Уитни Пауэр Системз СиАйЭс" (2%), General aviation AG (Саво Куинжич, 2,037%), НПО "Сатурн" (0,3092%), физические лица (278 человек, 7,96481%). Таким образом, иностранные акционеры имеют суммарно 27,31% акций "Авиадвигателя", что является нарушением законодательства РФ.
В совет директоров "Авиадвигателя" (11 человек) избрано четыре американских представителя всего лишь 24,94% акций, а государство избрало только пять представителей, имея более 45% акций.
Выручка предприятия в 2005 году составила 870 млн руб. (в 2003 году - 959 млн руб.). Средняя зарплата - чуть более 10 тыс. руб.
Уставный капитал ОАО "Редуктор-ПМ" составляет 68 млн руб. и разделен на 6800 акций номинальной стоимостью 10 тыс. руб. каждая. Его акционерами являются: ОАО "Банк внешней торговли" (номинальный держатель, 80,838%), ООО "ИК "Витус" (номинальный держатель, 7,35%), ООО "Транскон" (10%), физические лица (четыре человека, 1,812%).
Выручка в 2005 году - 1003 млн руб. Средняя зарплата - 14 тыс. руб.
Уставный капитал ЗАО "Управляющая компания "Пермский моторостроительный комплекс" составляет 10 тыс. руб. и разделен на 10 тыс. акций номинальной стоимостью 1 руб. каждая.
Компания была создана в октябре 2003 года ОАО "Юниверс-он-Лайн" и Семеновым Станиславом Евгеньевичем (г. Москва). Затем акции у них были выкуплены. Его акционерами являются: ОАО "Пермский моторный завод" (25,01% УК), ОАО "Авиадвигатель" (14,99%), ОАО "Редуктор-ПМ" (10%), ОАО "Протон-ПМ" (9,99%), ЗАО "Инструментальный завод-ПМ" (5%), ЗАО "Металлист-ПМ" (5%), ОАО "Энергетик-ПМ" (2,5%), ЗАО "Мотор-сервис" (2,5%), Бессонов Михаил Алексеевич (Москва, 25,01%).
Выручка в 2005 году - 145 млн руб. Средняя зарплата - 43,2 тыс. руб.
Уставный капитал ОАО "Протон-ПМ" составляет 294 034 284 руб. и разделен на 294 034 284 акции номинальной стоимостью 1 руб. каждая. Его акционерами являются: ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (номинальный держатель, 48,45%), ООО "ИК "Велес Капитал" (номинальный держатель, 10,16%), PEP Holding Company (12%), ООО "Гута-инвест" (16,73%), ОАО "Альфа-банк" (номинальный держатель, 9,51%), физические лица (2325 человек, 3,15%).
Выручка в 2005 году - 1,919 млрд руб. Средняя зарплата - 11,4 тыс. руб.
Уставный капитал ОАО "Пермские моторы" составляет 593 722 575 руб. и разделен на 395 815 050 акций номинальной стоимостью 1,5 руб. каждая. Его акционерами являются ОАО "Пермский моторный завод" (37,27%), Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (14,25%), ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (номинальный держатель, 10,8%), ФГУП "ГКНПЦ им. Хруничева" (5,19%), ОАО "Газпром" (2,9%), другие 105 юридических лиц (6,79%), физические лица (свыше 37 тыс. человек, 22,8%).
Выручка в 2005 году - 105 млн руб.
Уставный капитал ОАО "Пермский моторный завод" составляет 750 млн руб. и разделен на 7,5 млн акций номинальной стоимостью 100 руб. каждая. Его акционерами являются ЗАО "Салес" (71,64%), Aviam Holding Company L. L. C. (24,01%), ООО "Пратт Энд Уитни Пауэр Системз СиАйЭс" (1%), ООО "Квинстрит" (3,15%). Таким образом, иностранные акционеры имеют суммарно 25,01% акций, что является нарушением законодательства РФ.
Выручка в 2005 году - 6,574 млрд руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый Компаньон». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции