О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофьюэлз" просит земли

Компания "Аэрофьюэлз-Нижний Новгород" планирует передать в городское ГлавУАГ проектную документацию по строительству топливозаправочного комплекса на территории нижегородского аэропорта

Как стало известно "Ъ", на следующей неделе компания "Аэрофьюэлз-Нижний Новгород" планирует передать в городское ГлавУАГ проектную документацию по строительству топливозаправочного комплекса на территории нижегородского аэропорта. Параллельно компания намерена подать заявку в областной инвестсовет на выделение земельного участка, необходимого компании для строительства железнодорожной ветки для подвоза и разгрузки топлива. Отраслевые эксперты отмечают, что появление в нижегородском аэропорту топливозаправочного комплекса "Аэрофьюэлз" положительно отразится на качестве услуг авиакомпаний и потеснит действующего заправщика "НОРСИ-Авиа".

Как пояснил вчера "Ъ" заместитель генерального директора ООО "Аэрофьюэлз - Нижний Новгород" Аркадий Пастушков, компания намерена подать в инвестиционный совет при губернаторе заявку на выделение земельного участка площадью 10 га для строительства железнодорожной ветки и эстакады для подвоза и разгрузки топлива. По словам господина Пастушкова, строительство железнодорожной ветки предполагалось изначально, "однако было непонятно, сколько земли для этого потребуется, поэтому мэрия не выделила участок под его строительство".

Распоряжение мэра о разрешении проектирования топливозаправочного комплекса (ТЗК) предусматривает резервирование за компанией земельного участка площадью 2 га на срок проектирования, то есть до 16 октября 2006 года. Однако вопрос о выделении земли для строительства железнодорожной ветки теперь будет решаться на областном уровне. Поэтому после передачи проекта ТЗК в Главное управление архитектуры и градостроительства Нижнего Новгорода компания намерена обратиться в инвестсовет с заявлением о выделении земельного участка площадью 10 га. "Теперь у нас готовы оба проекта, однако за время проектирования правила изменились и земельные вопросы теперь находятся в ведении руководства области", - заметил господин Пастушков. Еще 1 га необходим компании для строительства скважины для хозяйственно-бытовых нужд.

По словам Аркадия Пастушкова, оба проекта - ТЗК с эстакадой (выполнен красноярским институтом "Сибаэропроект") и железнодорожной ветки (выполнен ООО "Магистраль" и проектным институтом Горьковской железной дороги "Желдорпроект") - обошлись компании примерно в 5 млн руб. Руководство компании рассчитывает пройти все согласительные процедуры в течение зимы и уже летом 2007 года приступить к строительству. В этом случае строительство может быть закончено до конца 2007 года. По предварительной информации, минимальный объем инвестиций в строительство составит не менее 60 млн руб.

Напомним, 16 октября истекает срок подачи проектной документации компании "Аэрофьюэлз-Нижний Новгород" на строительство топливозаправочного комплекса в нижегородском аэропорту. Распоряжение, разрешающее Аэрофьюэлзу"начать проектирование ТЗК на территории нижегородского аэропорта, было подписано мэром Нижнего Новгорода Вадимом Булавиновым в октябре 2005 года. Фактически этому способствовало решение арбитражного суда Нижегородской области, вслед за управлением антимонопольной службы, обязавшего мэрию выделить компании участок под строительство ТЗК.

ООО "Аэрофьюэлз-Нижний Новгород" входит в группу компаний "Аэрофьюэлз" (Москва), которая является одним из крупнейших операторов российского рынка обеспечения топливом воздушных судов. По данным самой группы компаний, "Аэрофьюэлз" обеспечивает заправки авиатопливом более 50 российских авиакомпаний в аэропортах 17 городов. Дочерняя структура в Нижнем была создана с целью реализации проекта по строительству на территории нижегородского аэропорта топливозаправочного комплекса.

О намерении построить свой топливозаправочный комплекс на территории нижегородского аэропорта компания "Аэрофьюэлз" заявила еще в 2002 году. Однако в течение двух лет мэрия фактически отказывала ей в выделении участка.

Городская комиссия по инвестиционной политике и земельным отношениям дважды принимала решения о выделении участка, которые впоследствии по разным причинам отменялись. В очередной раз компании было отказано после обращения в мэрию компании "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" с просьбой провести конкурс на земельный участок, после чего городская администрация стала настаивать на проведении конкурса. Подозревая муниципалитет в лояльности к нефтяной компании, "Аэрофьюэлз" обратился в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области с жалобой на действия мэрии.

В начале марта 2005 года УФАС признало муниципалитет нарушившим законодательство и обязало предоставить участок "Аэрофьюэлзу" без проведения конкурса. Между тем от проведения конкурса мэрия не отказалась и принялась оспаривать решение УФАС в арбитраже. 27 июня арбитражный суд Нижегородской области не удовлетворил иск администрации Нижнего Новгорода о признании недействительным предписания УФАС. 7 сентября апелляционная инстанция оставила в силе решение суда первой инстанции.

Пока единственным заправщиком на территории нижегородского аэропорта остается компания "НОРСИ-авиа", одним из основных акционеров которой является "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт". В компании от комментариев по этому делу воздерживаются.

Руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев напомнил рекомендацию Федеральной антимонопольной службы, в соответствии с которой в крупных международных аэропортах должны работать два топливозаправочных комплекса, а в более мелких - хотя бы два заправщика. По словам Олега Пантелеева, "это может реально, хотя и не в разы, снизить стоимость топлива" за счет снижения стоимости услуг по хранению и заправке. Олег Пантелеев пояснил, что "Аэрофьюэлз" относится к так называемым сетевым заправщикам, присутствующим во многих аэропортах и предлагающим авиакомпаниям одни и те же услуги в разных точках: "Для авиакомпаний, имеющих широкую географию полетов, удобно работать с одним и тем же заправщиком, к тому же они могут рассчитывать на скидки за массовость". "Попытка "Аэрофьюэлза" построить свой комплекс в нижегородском аэропорту - это плюс для авиакомпаний, но потеря части бизнеса и недополученная прибыль для действующего оператора", - пояснил он "Ъ". "Утрата монопольного положения всегда болезненно воспринимается монополистом", - резюмировал Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка