О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

О концепции создания и развития Аэронавигационной системы России

На заседании Правительства Российской Федерации 4 октября 2006 г. рассмотрен вопрос о концепции создания и развития Аэронавигационной системы России

На заседании Правительства Российской Федерации 4 октября 2006 г. рассматривается вопрос о концепции создания и развития Аэронавигационной системы России.

В содержании представленной Концепции раскрываются предпосылки создания Аэронавигационной системы России, ее состав и назначение, ожидаемые результаты деятельности, устанавливаются стратегия по формированию показателей деятельности и целевых индикаторов, сроки и этапы реализации самой концепции, а также стратегические направления развития системы и механизмы ее финансового обеспечения.

В настоящее время в Российской Федерации организацию воздушного движения и аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства обеспечивает Единая система организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД).

ЕС ОрВД является двухфрагментарной системой, которая объединяет гражданскую и военную подсистемы, при этом в силу различия принципов систем управления, правовых и экономических основ функционирования указанных подсистем ЕС ОрВД как единая система имеет ряд недостатков.

В Концепции модернизации и развития Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (Концепция ЕС ОрВД), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. № 144, к числу недостатков системы отнесены несовершенство:
  • административного руководства ЕС ОрВД и ее оперативных органов;
  • координации деятельности оперативных военных и гражданских органов системы;
  • организации проведения единой технической политики;
  • материально-технического обеспечения.
В целях совершенствования системы организации воздушного движения и исключения ее системных недостатков Указом Президента Российской Федерации "О Федеральной аэронавигационной службе" объединены гражданская и военная подсистемы ЕС ОрВД и заложены основы создания единой системы авиационно-космического поиска и спасания.

В своей организационной основе ЕС ОрВД становится однофрагментарной системой.

Назначение и целевые задачи Аэронавигационной системы России в целом соответствуют ЕС ОрВД - это эффективное использование воздушного пространства всеми его пользователями в интересах развития экономики и национальной безопасности при обеспечении требуемого уровня безопасности полетов.

Необходимость разработки Концепции создания и развития Аэронавигационной системы России обусловлена этими принципиальными изменениями в области организации воздушного движения и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства.

Концепция ЕС ОрВД, устанавливая принципы функционирования и развития системы управления воздушным движением, предусматривает необходимость перехода от ЕС ОрВД к Аэронавигационной системе России и устанавливает компоненты, входящие в ее состав.

Предлагаемая Концепция создания и развития Аэронавигационной системы России конкретизирует пути перехода от ЕС ОрВД к Аэронавигационной системе России, а также устанавливает требования и механизмы координированного развития всех компонентов Аэронавигационной системы России, в том числе управления воздушным движением, авиационно-космического поиска и спасания, метеорологического обеспечения, перспективных средств и систем связи, навигации и наблюдения, аэронавигационной информации, а также бортовых систем, взаимодействующих с системой организации воздушного движения.

Концепция создания и развития Аэронавигационной системы России учитывает задачи создания единого радиолокационного поля страны в рамках Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства и обеспечения информационной безопасности.

Кроме того, в отличие от декларативной Концепции ЕС ОрВД Концепцией создания и развития Аэронавигационной системы России предусматривается представленный к одобрению План мероприятий по ее реализации.

Мероприятия Плана разбиты на 3 этапа:
  • 1 этап предусматривает мероприятия, планируемые к проведению в период 2006-2008 гг., и обеспечивает завершение формирования организационно-функциональной структуры системы с едиными гражданско-военными органами и реализации потенциальных возможностей существующих технических средств и технологий;
  • 2 этап предусматривает мероприятия, планируемые к проведению в период 2008-2015 гг., и должен обеспечить, в основном, переход к перспективным наземным, бортовым и спутниковым средствам и системам и дальнейшее повышение эффективности функционирования системы в условиях прогнозируемого роста объема авиаперевозок в стране;
  • 3 этап предусматривает мероприятия, планируемые к проведению в период 2015-2025 гг., и обеспечивает полный переход к перспективным техническим средствам и технологиям и интеграцию Аэронавигационной системы России в мировую аэронавигационную систему.
Основными показателями решения Аэронавигационной системой России задач, влияющих на обеспечение безопасности полетов, являются:
  • расширение радиолокационного поля с 45% до 95% контролируемого воздушного пространства страны;
  • перекрытие территории страны авиационными поисково-спасательными силами и средствами с 70% до 100%;
  • рост безопасности полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, выражаемый в снижении риска катастроф воздушных судов, риск к 2015 году снизится в 2,7 раза, а к 2025 - в 4,8 раза;
  • будет обеспечена пропускная способность воздушного пространства Российской Федерации при росте интенсивности воздушного движения, по сравнению с 2005 годом: к 2015 году - в 1,8 раза, а к 2025 году - в 3,2 раза;
  • эксплуатационные расходы пользователей воздушного пространства Российской Федерации к 2015 году снизятся на 4,04 млрд. долларов США, а к 2015 году - на 19,89 млрд. долларов США.
Кроме того, экономический эффект за счет снижения риска катастроф при аэронавигационном обслуживании составит к 2025 году около 1,4 млрд. долларов США.

Концепция создания и развития Аэронавигационной системы России разработана на основе действующего законодательства Российской Федерации, с учетом "Основ политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года", "Положений военно-технической политики Российской Федерации на период до 2015 года и дальнейшую перспективу", утвержденных Президентом Российской Федерации 3 февраля 2001 г. и 11 марта 2003 г., соответственно.

В рамках Концепции также учтены требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО), определяющих тенденции развития мировой аэронавигационной системы на период до 2025 года.

Реализация Концепции создания и развития Аэронавигационной системы России позволит ликвидировать отставание в развитии существующей ЕС ОрВД и выйти на мировой уровень аэронавигационного обслуживания, обеспечить достижение государственных интересов и защиту интересов пользователей воздушного пространства Российской Федерации при поддержании требуемого уровня безопасности полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Правительство Российской Федерации». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка