О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Проблемы в авиации мы уже почувствовали!"

Главной темой для обсуждения на заседании Правительства РФ был вопрос об обеспечении безопасности полетов. В итоге решено сократить количество центров управления полетами в несколько раз

Российским чиновникам не чуждо все человеческое. Они, как выяснилось, так же, как и все мы, боятся летать на самолетах. Поэтому вчера главной темой для обсуждения на заседании правительства и решено было сделать вопрос об обеспечении безопасности полетов. Поговорили о многом. В итоге было решено сократить количество центров управления полетами в несколько раз, а еще немного поднять тарифы для пассажиров. А о том, что это вряд ли спасет пассажиров в случае беды, никто даже не задумался. Лишь министр природных ресурсов Юрий Трутнев тихо проговорил, что "если летать ничего не будет, то безопасность будет полная".

Отныне не снижение инфляции и даже не рост промпроизводства являются главными приоритетами в становлении российской экономики. Так можно было понять премьер-министра Михаила Фрадкова. Самое важное, заявил он вчера, открывая заседание кабинета министров, - это развитие аэронавигационной системы, которая и будет теперь определять пути всей экономики России на долгосрочную перспективу.

Хочется отметить, что лица членов правительства после такого заявления оптимизмом не загорелись. И только после выхода на трибуну главы Федеральной аэронавигационной службы Александра Нерадько и его первых слов стало понятно, почему все так невеселы. Оказывается, что-то делать с безопасностью полетов у нас начнут с весьма странного шага, а именно с резкого сокращения количества пунктов управления воздушным движением. Эти пункты к 2015 году сократят с ныне существующих 118 до всего лишь 13. Правда, как говорит Нерадько, все эти вновь создаваемые пункты, от которых зависит жизнь тысяч пассажиров, будут оснащены самым современным оборудованием. Но и это не главный аргумент за проведение такой реформы. Главное, утверждает Нерадько, - это то, что создание такой новой современной аэронавигационной системы сделает ее в три раза дешевле в эксплуатации, чем ныне существующая система радиолокационного наблюдения. Правда, вложить в нее придется астрономическую сумму даже по нынешним богатым временам.

Затраты, по предварительным расчетам, составят около 156 млрд рублей на период до 2025 года. Деньги Росаэронавигация хотела бы получить из федерального бюджета, что и неудивительно. Но, даже если их не выделят, Нерадько обещает, что реформу такую он все равно проведет. Ведь можно же зарабатывать и за счет доходов, получаемых от предоставления авиакомпаниям аэронавигационных услуг.

Уже даже решено, что с 1 ноября текущего года увеличиваются тарифы на аэронавигационное обслуживание для российских авиакомпаний в 1,9 раза. Об этом, по словам Нерадько, было объявлено российским авиакомпаниям еще в мае, и они готовы к повышению тарифов. Повышение тарифов на аэронавигационное обслуживание не скажется на цене билетов для пассажиров, обещает чиновник. На сегодняшний день, по его оценке, доля затрат на аэронавигационное обслуживание для самолета типа Boeing 747 , летящего по маршруту Москва - Париж, составляет 15 рублей в расчете на один билет. А после всех повышений тарифов этот сбор составит не более 60 рублей.

Да и вообще все беды с самолетами у нас происходят из-за излишней коммерциализации, на неожиданной ноте закончил свой доклад глава федеральной службы. Такой поворот событий не прошел незамеченным для премьера. Михаил Фрадков предостерег главу Росаэронавигации от однозначных выводов. Надо найти баланс между коммерциализацией и безопасностью полетов, и сейчас нет смысла противопоставлять коммерциализацию наведению порядка, - отметил он. - Не должно быть скоропалительных выводов без должного анализа, не надо поддаваться соблазну найти быстрое и эффективное решение на поверхности, здесь главное не навредить".

"Проблемы в авиации мы уже почувствовали! Есть моменты, которые заслуживают того, чтобы на каждом уровне мы "гвозди забивали", - заявил глава правительства и одобрил концепцию с условием, что заработает она раньше 2015 года. И лишь министр природных ресурсов практически шепотом проговорил: "Уже понятно, что только если ничего не будет летать вообще, то безопасность будет полная"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка