О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чиновники делят небо

Право на установление тарифов на аэронавигационное обслуживание самолетов, от которых зависит стоимость билетов, может быть передано Федеральной службе по тарифам

Право на установление тарифов на аэронавигационное обслуживание (АНО) самолетов, от которых зависит стоимость билетов, может быть передано Федеральной службе по тарифам (ФСТ). Вчера министр транспорта Игорь Левитин предложил отобрать у Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигации) право на установление сборов АНО. По его мнению, ФСТ сделает процедуру установления ставок более прозрачной и обоснованной.

Необходимость передать право определения тарифов от Росаэронавигации в ФСТ, по мнению главы Минтранса Игоря Левитина, продиктована тем, что сейчас процедура их установления включает элементы перекрестного субсидирования и монопольного права. Кроме того, уверен министр, ставки сборов должны быть прозрачны и предельно обоснованны. Напомним, что Росаэронавигация намеревается с 1 ноября увеличить ставку сбора за АНО как на внутренних, так и на международных линиях в 1,9 раза. С 1 января 2007 года планируется также повысить ставку для иностранных авиакомпаний-пользователей воздушного пространства России. "Непонятно, почему повышение именно в 1,9 раза,- говорит Игорь Левитин.- И если российские компании это стерпят, то иностранные потребуют четкого обоснования". Впрочем, объяснений требуют и российские игроки. Напомним, что недавно между Росаэронавигацией и российскими авиакомпаниями разгорелся конфликт по этому поводу, и участники рынка попытались добиться через премьер-министра Михаила Фрадкова отмены повышения платы за АНО. Инициатива Росаэронавигации оценивается ими как нарушение интересов российских авиакомпаний, так как повышение ставок не сопровождалось повышением качества предоставляемых услуг.

Предложение Игоря Левитина вызвало протест чиновников из Росаэронавигации. По словам ее руководителя Александра Нерадько, аэронавигационное обслуживание авиакомпаний - государственная услуга, предоставляемая на некоммерческой основе, поэтому регулироваться со стороны ФСТ как естественная монополия она не может. При этом, по словам Нерадько, Росаэронавигация готова по вопросу тарифов взаимодействовать и с ФСТ, и с Минтрансом, и с Минэкономразвития, и со всеми пользователями воздушного пространства.

Впрочем, отраслевые эксперты полагают, что с ФСТ у авиакомпаний будет больше шансов договориться. "Вполне логично, если ФСТ будет устанавливать ставки за АНО,- говорит аналитик ИК "Финам" Алеся Бреенкова.- Эта статья расходов играет существенную роль в стоимости авиабилетов, но определение их уровня далеко не всегда прозрачно". По мнению Бреенковой, ФСТ выступит, с одной стороны, менее заинтересованным и независимым участником, с другой - сможет влиять на развитие авиаперевозок в рамках общей тарифной политики и приоритетов правительства по борьбе с инфляцией.

Однако участники рынка, возмущенные работой Росаэронавигации, с недоверием относятся и к идее Левитина. "Самое главное- не кто будет этим заниматься, а как и насколько обоснованными будут тарифы,- заявил заместитель гендиректора авиакомпании "Аэрофлот" Лев Кошляков.- Мы не очень довольны, как этим последнее время занимается Росаэронавигация. Раз Росаэронавигация - фактически монополия, то монополия не должна сама устанавливать тарифы". В ФСТ комментировать ситуацию отказались, но не исключили возможности наделения своего ведомства полномочиями по установлению ставок за АНО....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка