О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Под грифом безопасности

Аэронавигационная система России требует немедленной модернизации. По словам главы профильной федеральной службы А. Нерадько, это не требует каких-то сверхзатрат

Аэронавигационная система России требует немедленной модернизации. По словам главы профильной федеральной службы Александра Нерадько, это не требует каких-то сверхзатрат: концепция развития аэронавигации до 2025 года, которую вчера обсуждало правительство России, предусматривает общие расходы в размере 156 млрд руб. Что на 20 лет не так много, особенно если сравнивать с ценой жизни авиапассажира. Более того, "Росаэронавигация" собирается искать эти деньги не в бюджете, а в тарифе (то есть, как обычно, граждане помимо налогов заплатят еще и за повышение спецсборов). С 1 ноября текущего года (это решение уже принято) будет в 1,9 раза поднят аэронавигационный сбор в цене билета на внутренних перевозках. Как утверждает г-н Нерадько, на стоимости билета это скажется минимальным образом - повышение составит максимально 60-70 руб. (глава службы не стал уточнять - за сто километров или вообще). Для иностранных перевозчиков тарифы планируется повысить с 1 января 2007 года. Насколько, пока неизвестно, так как идут переговоры. Г-н Нерадько только заметил, что в РФ тарифы самые дешевые. Для Boeing 747 они составляют 87 долл. на 100 километров. В то время как на Украине и в Белоруссии - 143 доллара.

Члены кабинета в аэронавигационную тему вникать особенно не старались. Лишь глава МЭРТ Герман Греф предложил отдельно рассмотреть на правительстве и зафиксировать "великолепный источник получения средств" - это платежи иностранных компаний за использование транссибирских маршрутов. По данным министра, ежегодный объем этих платежей достигает 300 млн евро. Однако г-н Нерадько смог "отчитаться" только за 45 млн, да и то в неизвестной валюте.

Глава "Росаэронавигации" сказал, что в нынешнем году его ведомство "получит 45 млн условных единиц, 25 млн из них будет направлено на модернизацию командно-диспетчерского пункта в аэропорту Внуково, 19 млн - на модернизацию московского автоматизированного центра управления воздушным движением и 27 млн руб. в Московский государственный технический университет на подготовку специалистов-диспетчеров".

Премьер Фрадков, прерывая дискуссию на этот счет, дал поручение заинтересованным министерствам и ведомствам разобраться в ситуации. Между тем по действующему сейчас порядку все "пролетные платежи" поступают на счета "Аэрофлота", который затем перечисляет большую их часть в федеральный бюджет. Сами же компенсации за беспосадочный пролет по самому короткому маршруту из Европы в Азию над Сибирью, которые выплачивают западные авиакомпании, - это уникальный в мировой гражданской авиации финансовый механизм, доставшийся России в наследство от Советского Союза. "Пролетные деньги" платятся помимо общепринятых в авиационной практике тарифов за аэронавигационное сопровождение воздушных судов. Иностранные авиаперевозчики уже который год безуспешно добиваются отмены этого порядка.

За ускорение либерализации полетов над Россией бился и министр природных ресурсов Юрий Трутнев. Он упрекнул г-на Нерадько в том, что концепция предусматривает уведомительный (сегодня действует разрешительный) порядок использования воздушного пространства лишь с 2008 года, а должна с 2007-го. И потребовал ускорить процесс. Премьер поддержал "ускорение": "Сроки переосмыслим". Но предостерег: "Следует соблюсти оптимальный баланс между коммерциализацией и задачами безопасности"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка