Время новостей
5 октября 2006, 17:28
Под грифом безопасности
Аэронавигационная система России требует немедленной модернизации. По словам главы профильной федеральной службы А. Нерадько, это не требует каких-то сверхзатрат
Члены кабинета в аэронавигационную тему вникать особенно не старались. Лишь глава МЭРТ Герман Греф предложил отдельно рассмотреть на правительстве и зафиксировать "великолепный источник получения средств" - это платежи иностранных компаний за использование транссибирских маршрутов. По данным министра, ежегодный объем этих платежей достигает 300 млн евро. Однако г-н Нерадько смог "отчитаться" только за 45 млн, да и то в неизвестной валюте.
Глава "Росаэронавигации" сказал, что в нынешнем году его ведомство "получит 45 млн условных единиц, 25 млн из них будет направлено на модернизацию командно-диспетчерского пункта в аэропорту Внуково, 19 млн - на модернизацию московского автоматизированного центра управления воздушным движением и 27 млн руб. в Московский государственный технический университет на подготовку специалистов-диспетчеров".
Премьер Фрадков, прерывая дискуссию на этот счет, дал поручение заинтересованным министерствам и ведомствам разобраться в ситуации. Между тем по действующему сейчас порядку все "пролетные платежи" поступают на счета "Аэрофлота", который затем перечисляет большую их часть в федеральный бюджет. Сами же компенсации за беспосадочный пролет по самому короткому маршруту из Европы в Азию над Сибирью, которые выплачивают западные авиакомпании, - это уникальный в мировой гражданской авиации финансовый механизм, доставшийся России в наследство от Советского Союза. "Пролетные деньги" платятся помимо общепринятых в авиационной практике тарифов за аэронавигационное сопровождение воздушных судов. Иностранные авиаперевозчики уже который год безуспешно добиваются отмены этого порядка.
За ускорение либерализации полетов над Россией бился и министр природных ресурсов Юрий Трутнев. Он упрекнул г-на Нерадько в том, что концепция предусматривает уведомительный (сегодня действует разрешительный) порядок использования воздушного пространства лишь с 2008 года, а должна с 2007-го. И потребовал ускорить процесс. Премьер поддержал "ускорение": "Сроки переосмыслим". Но предостерег: "Следует соблюсти оптимальный баланс между коммерциализацией и задачами безопасности"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
Авиакомпания Emirates выполнит дополнительный рейс в Москву 20 апреля
Апрель 19, 2024
Пентагон впервые показал кадры боя человека с управляемым ИИ истребителем