О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэронавигация хочет и меньше, и лучше

Правительство одобрило концепцию реформирования системы аэронавигационного обеспечения. Для ускорения реформы тарифы на обслуживание авиакомпаний увеличатся почти вдвое

Вчера правительство в целом одобрило концепцию реформирования системы аэронавигационного обеспечения. Для ускорения реформы с 1 ноября тарифы на обслуживание авиакомпаний увеличатся почти вдвое.

Одним из главных пунктов реформы, которую планируют завершить лишь к 2025 году, является сокращение и укрупнение пунктов управления воздушным движением почти в десять раз: со 118 в настоящее время до 13 к 2015 году. Это позволит резко сократить расходы на содержание системы. Новая структура станет единой (без военной составляющей). Радиолокационным контролем будет покрыто не 45% территории страны, как сейчас, а 95%. Выступавший на заседании глава Федеральной аэронавигационной службы РФ Александр Нерадько пообещал, что риск воздушных катастроф снизится к 2015 году в 2,7 раза, а к 2025 - в 4,8 раза.

Правда, не все согласны, что реформа приведет к повышению безопасности. "Складывается впечатление, что экономические интересы наших работодателей превалируют над обеспечением безопасности полетов, - считает президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров Сергей Ковалев. - Учитывая, что обновление кадров не происходит из-за низкой зарплаты, налицо попытка заткнуть дыры за счет укрупнения центров. Сейчас уже вместо 8,5 тысячи авиадиспетчеров у нас трудятся 7,5 тысячи".

Очевидно, подобные опасения есть и у Михаила Фрадкова, который заметил, что важно "соблюсти оптимальный баланс между коммерциализацией и задачами безопасности".

Интересно, что на реформу Росаэронавигация намерена заработать сама за счет тарифов на обслуживание полетов. Ориентировочная стоимость модернизации только наземного сегмента потребует до 2025 года 156 млрд руб., а компаниям нужно будет оплатить бортовой сегмент - еще 126 млрд. Деньги нужны, и уже с начала следующего месяца российским авиакомпаниям увеличат тарифы почти вдвое. А с нового года повышения следует ждать и иностранным авиаперевозчикам. Министр экономического развития и торговли Герман Греф обратил внимание на то, что непрозрачным является расходование средств, полученных "Аэрофлотом" за транссибирские полеты иностранных авиакомпаний. По его мнению, это "великолепный источник, который и можно направить на модернизацию". По расчетам экспертов, "Аэрофлот" зарабатывает на роялти порядка 300 млн евро в год. Как сообщил Александр Нерадько, из этой суммы аэронавигационная служба получит в этом году 45 млн "условных единиц". Оказалось, что руководители не имеют в распоряжении цифр, связанных с расходованием роялти. Греф предложил рассмотреть данный вопрос на ближайшем заседании правительства.

"Средства, которые получает "Аэрофлот", и так преимущественно тратятся в интересах государства и гражданской авиации, он их не проедает на внутренние нужды, - считает руководитель аналитической службы агентства "Авиа Порт" Олег Пантелеев. - Если уж государство за свои деньги модернизирует транспортную инфраструктуру, то логично предположить, что и на аэронавигационное оборудование оно должно выделять свои деньги"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка