О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиадиспетчеры требуют долги

Аэронавигационные власти России пригрозили прекратить обслуживание трех задолжавших им отечественных авиакомпаний - "Дальавиа", "Домодедовские авиалинии" и "Интеравиа"

Аэронавигационные власти России вчера через СМИ пригрозили прекратить обслуживание трех задолжавших им отечественных авиакомпаний - "Дальавиа", "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) и "Интеравиа". "В случае непогашения задолженностей с 20 октября 2006 года будет прекращено аэронавигационное обслуживание для воздушных судов вышеуказанных компаний", - говорится в сообщении федеральной службы. В компаниях газете "Время новостей" заявили, что по официальным каналам требование немедленно погасить долги к ним не поступало. А в ДАЛ вообще считают, что не имеют финансовых проблем с авиадиспетчерскими службами.

Аналогичное по смыслу заявление сделала и Государственная корпорация по организации воздушного движения (подчиненная "Росаэронавигации" структура, ответственная за навигационное сопровождение гражданских воздушных судов). В оправдание жесткости принятого решения Госкорпорация подчеркивает: "Эта чрезвычайная мера обусловлена полным игнорированием этими авиакомпаниями неоднократных напоминаний о необходимости погашения дебиторской задолженности. В данном случае вся ответственность за срыв программы перевозки ложится на руководство этих компаний". Кроме того, по мнению Госкорпорации, долги "свидетельствуют о неплатежеспособности вышеуказанных компаний, что представляет прямую угрозу для обеспечения ими безопасности полетов воздушных судов".

Пресс-секретарь "Росаэронавигации" Андрей Прянишников сообщил вчера "Времени новостей", что речь идет все же о небезнадежных должниках. По его данным, за "Дальавиа" числится 4,383 млн, за ДАЛ - 3,417 млн, а за "Интеравиа" - 383 млн руб. долга. С этими цифрами компании занимают три первые строчки в рейтинге "живых", т. е. функционирующих, неплательщиков "Росаэронавигации". Г-н Прянишников не скрывает, что масштабные долги перед российскими авиадиспетчерами "висят" и на некоторых уже разорившихся авиакомпаниях, отечественных и иностранных (в основном из стран СНГ). Но им угрожать прекращением обслуживания по понятным причинам уже бесполезно.

Для всех трех упомянутых авиакомпаний жесткий характер претензий "Росаэронавигации" и Госкорпорации по организации воздушного движения стал неожиданностью. В московском представительстве "Дальавиа" о демарше диспетчеров узнали от корреспондента "Времени новостей". Сотрудники представительства воздержались от комментариев, сославшись на то, что в Хабаровске, где находится головной офис компании, рабочий день к тому времени уже давно закончился. Руководство "Интеравиа" также рекомендовало "обращаться завтра".

А ДАЛ, по своим собственным данным, вообще не имеет просроченной задолженности перед авиадиспетчерами. Правда, как заявила "Времени новостей" PR-менеджер авиационного альянса AiRUnion, в который входит ДАЛ, Ольга Быкова, у компании все же имеется "незначительный долг" по текущим платежам. Однако имеется также и соглашение с "Росаэронавигацией", согласно которому выплата назначена на 25 октября. Поэтому г-жа Быкова не понимает, как диспетчеры могут требовать эти деньги до 20 октября. Она сообщила, что официального предупреждения от "Росаэронавигации" в ДАЛ не получали, и выразила уверенность, что "прекращения навигационного обслуживания не будет"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка