О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Татарстан" перелетела в "Нур-1"

Правительство Татарстана передало 100%-ный государственный пакет акций национальной авиакомпании "Татарстан" в недавно созданное ОАО "Нур-авиа"

Как стало известно "Ъ", правительство республики передало 100%-ный государственный пакет акций национальной авиакомпании "Татарстан" в недавно созданное ОАО "Нур-авиа". В новом обществе государству принадлежит блокирующий пакет, около 75% акций контролирует республиканский частный холдинг "Нур-1". Кроме самолетного парка перевозчика "Нур-1" получил в собственность и международный аэропорт "Бегишево", на который активно претендовало ОАО "КамАЗ".

Как сообщили "Ъ" в Министерстве земельных и имущественных отношений Татарстана (МЗИО), распоряжение о передаче 100% акций ОАО "Авиакомпания "Татарстан"" в недавно созданное акционерное общество "Нур-авиа" ведомство подписало 18 октября. В итоге государство получило 25,01% акций нового общества, остальной пакет акций (74,99%) закреплен за ООО "Нур-1" депутата Госсовета РТ Маннафа Сагдиева, которое управляет перевозчиком с прошлого года. Уставный капитал "Нур-авиа" определен в размере 831 млн рублей, на данный момент холдинг оплатил более 50% своей доли (полная оплата должна быть завершена в течение года с момента совершения сделки). Генеральным директором ОАО "Нур-авиа" является господин Сагдиев.

Уставный капитал авиакомпании "Татарстан" составляет 85,34 млн руб. В прошлом году выручка АК составила 1,5 млрд руб., (в 2004 году - 1,2 млрд руб.), чистая прибыль - 2,7 млн руб. (в 2004 году - 2 млн руб.). В парке перевозчика 2 Ту-154М, 1 Ту-154Б, 9 Як-42, 4 Ту-134, 3 Ан-24 - всего 20 самолетов, из которых летают 16. В состав АК входит международный аэропорт "Бегишево" (Нижнекамск) в качестве филиала. Участники рынка оценивают рыночную стоимость "Татарстана" примерно в $20 млн.

ООО "Нур-1" - материнская компания холдинга, объединяющего 12 предприятий в сельскохозяйственной, строительной, дорожной, транспортной, торговой и других отраслях. В 2005 году оборот группы составил свыше 5 млрд руб.


Состоявшаяся сделка означает, что МЗИО в точности исполнило постановление Кабинета министров РТ №10 о приватизации АК "Татарстан", подписанное премьер-министром РТ Рустамом Миннихановым еще в январе. Процесс передачи госактива в "Нур-авиа" затянулся из-за неожиданно разгоревшейся борьбы между холдингом и ОАО "КамАЗ" за право владения аэропортом "Бегишево".

В конце прошлого года гендиректор КамАЗа Сергей Когогин обратился к премьер-министру Рустаму Минниханову с просьбой передать "Бегишево" в доверительное управление автогиганту. Господин Когогин мотивировал свою просьбу вложениями его компании, "Татнефти" и "Нижнекамскнефтехима" в аэропорт, в частности, в реконструкцию его взлетно-посадочной полосы (всего 212 млн рублей), после чего "Бегишево" стал принимать воздушные суда типа Ил-76, Ту-134 и Ту-154. Правительство с предложением КамАЗа согласилось: летом начался процесс выделения аэропорта из состава авиакомпании для передачи в доверительное управление с правом последующего выкупа созданному по инициативе КамАЗа ОАО "Бегишево". Против такого варианта категорически выступил Маннаф Сагдиев, заявивший, что "Бегишево" должен быть сохранен в составе авиакомпании. В случае "отсечения" аэропорта перевозчик оставался только с изношенным парком самолетов. Между тем "Бегишево" приносит АК около 20% всей годовой выручки, и эта доля может существенно возрасти в связи с развитием Нижнекамского промышленного узла и созданием особой экономической зоны в Елабуге.

По информации "Ъ", сделка по передаче авиакомпании в собственность "Нур-1" оказалась на грани срыва, и спор был урегулирован в пользу холдинга только после вмешательства в него президента республики Минтимера Шаймиева. При этом, по данным "Ъ", Маннаф Сагдиев настоял на своем после того, как пообещал передать аэропорт в аренду ОАО "Бегишево".

Эксперты считают, что разрешению конфликта помогло также недавнее заявление главы "Нур-1" о намерении приобрести для АК "Татарстан" 6 новых региональных самолетов канадской компании Bombardier - CRJ 900. Соответствующее соглашение стороны подписали в начале октября. Как заявил тогда Маннаф Сагдиев, первый самолет CRJ будет поставлен в Казань в январе-феврале, остальные - до конца 2007 года. Вчера генеральный директор АК "Татарстан" Магомед Закаржаев сказал "Ъ", что, по его данным, подписание контракта на покупку самолетов стоимостью $23 млн каждый ожидается в течение ближайших дней. Компания "Нур-авиа" намерена оплачивать сделку за счет собственных средств и привлеченных инвестиций....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка