Коммерсантъ - Казань
1 ноября 2006, 08:25
КАПО выбрало уфимские моторы
Ближнемагистральный самолет Ту-334, который готовится к серийному производству на КАПО, будет комплектоваться двигателями Д-436Т производства УМПО
Вчера гендиректор ФГУП "КАПО имени Горбунова" Наиль Хайруллин сообщил "Ъ" об утверждении предприятием программы комплектации ближнемагистрального самолета Ту-334, конечная стоимость которого не должна превышать $15 млн. По его словам, строительство самолета в этом ценовом коридоре можно удержать лишь при использовании отечественных комплектующих. "Программой производства Ту-334 предусмотрено оснащение его двигателями Д-436Т1, которые до сих пор выпускало украинское ОАО "Мотор Сич". Однако поставщиком для казанской машины выбрано ОАО УМПО, которое сертифицировало производство украинских моторов в России", - рассказал господин Хайруллин. При этом он отметил, что "уфимцы готовы начать поставки моторов на КАПО в следующем году". Технический директор УМПО Сергей Павлинич подтвердил "Ъ" участие уфимского завода в программе создания Ту-334.
Напомним, в апреле 2005 года премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал постановление о переносе производства Ту-334 с РСК "МиГ" на ФГУП "КАПО имени Горбунова", которое долгое время лоббировалось правительством Татарстана. Ту-334 является прямым конкурентом RRJ, пользующегося особой поддержкой российских властей, и российско-украинского самолета Ан-148. На подготовку лайнера к серийному производству Казани отводилось два года: выпуск российского самолета должен начаться в течение 2007 года. Ранее киевский завод "Авиант" собрал одну машину этого типа.
По словам Сергея Павлинича, участие в программе создания Ту-334 позволит заводу поставить новый двигатель на "крыло", в освоение которого за 10 лет завод инвестировал $2 млн. При этом господин Павлинич затруднился назвать сроки, в которые могут окупиться эти вложения. "Это трудно сказать - все будет зависеть от того, насколько успешным будет идти продвижение Ту-334", - признался он.
Разработчики самолета считают, что другой альтернативы у Ту-334 нет. "Изначально самолет проектировался с турбореактивным двигателем Д-436Т разработки украинского КБ "Прогресс". Но поскольку серийное производство ведется одновременно на украинском "Мотор Сич" и УМПО, то логичнее выбрать российского поставщика", - сказал "Ъ" представитель ОАО "Туполев". С ним согласен Наиль Хайруллин. "Выбрав Уфу, мы не будем зависеть от политических настроений властей", - сказал он "Ъ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Четыре самолета не смогли долететь до Тюмени и сели в Екатеринбурге
Март 29, 2024
Анталья, Баку и много Сочи: Омский аэропорт переходит на летнее расписание
Март 29, 2024
Беглов доложил Путину о работе по увеличению пропускной способности аэропорта Пулково
Март 29, 2024
Томский аэропорт с 31 марта перейдет на новое расписание полетов