О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus теряет заказчиков

Один из крупнейших заказчиков Airbus - авиакомпания Emirates аннулировала заказ на 20 лайнеров Airbus А340-600 и раздумывает, стоит ли ей дожидаться ввода в эксплуатацию нового лайнера А380

Один из крупнейших заказчиков Airbus - арабская авиакомпания Emirates аннулировала заказ на 20 лайнеров Airbus А340-600 и раздумывает, стоит ли ей дожидаться ввода в эксплуатацию нового лайнера А380. Начало поставок этого лайнера теперь откладывается почти на два года: в следующем году вместо намеченных девяти заказчики получат лишь один самолет.

Крупнейшая арабская авиакомпания Emirates аннулировала заказ на 20 лайнеров A340-600, сообщило вчера Reuters со ссылкой на пресс-секретаря авиакомпании Майка Саймона. Причины отмены заказа он не назвал.

Ранее президент Emirates Тим Кларк сообщал, что компания приняла решение отменить заказ лишь на 10 самолетов Airbus A340-600 (общая стоимость по каталогу - $2,25 млрд) и планирует вместо этого заключить договор об аренде семи лайнеров Boeing 777ER. Отказ от лайнеров A340-600 Кларк объяснял необходимостью компенсировать задержку в росте объема перевозок, вызванную срывом графика поставок лайнеров A380. По условиям договора о поставках А380 между Airbus и Emirates к августу 2008 г. Emirates должна была располагать 18 лайнерами. Но из-за задержек с поставками в 2008 г. компания получит лишь первый лайнер.

Новый лайнер Airbus должен был стать для Еmirates ключевым элементом плана по масштабному расширению. Пока Emirates - крупнейший клиент Airbus по программе А380. Из 159 лайнеров А380, на которые у Airbus есть твердые заказы, на долю Emirates приходится 43. Третья за последние полтора года задержка ввода А380 в эксплуатацию обойдется Emirates в "сотни миллионов утерянной прибыли", заявлял Кларк. В середине ноября компания собирается послать команду инженеров на заводы Airbus в Тулузе и Гамбурге. Им предстоит изучить, как менеджеры Airbus справляются с проблемами производства, обусловившими задержки А380, и оценить вероятность дальнейших задержек. По словам Кларка, Emirates не исключает возможности отмены заказа на А380, но по-прежнему заинтересована в их покупке: "Если Airbus выполнит свои обещания по характеристикам самолета, таким как расход топлива и стоимость полетов, [A380] станет для нас огромным, мощным источником прибыли".

Переговоры Emirates с Airbus о компенсации за задержку А380, а также о деталях нового расписания поставок, как ожидается, начнутся после получения отчета команды инженеров.

Аналитик "Брокеркредитсервиса" Ростислав Мусиенко назвал инспекции на заводе Airbus "жестом отчаяния", добавив, что в таких масштабных проектах, где продукт покупается еще до его выхода, риски очень велики и "неординарные ситуации влекут за собой неординарные меры". Катя Филжек, аналитик Deutsche Bank, считает, что инспекции Emirates - это скорее попытка оказать техническую помощь. "Если бы нужно было оценить то, как производство самолета вписывается во временные рамки, на заводы были бы посланы не инженеры, здесь мы, скорее всего, увидим совместную разработку", - говорит Филжек. Совместная разработка самолета авиалинией и производителем - стандартная практика, этим часто занималась немецкая Lufthansa, добавляет Филжек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка