О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-3 подобрали Propeller

Немецкая компания MT Propeller GmbH займется продвижением на европейском рынке самолетов Ан-3, которые производит омское производственное объединение "Полет"

Немецкая компания MT Propeller GmbH займется продвижением на европейском рынке самолетов Ан-3, которые производит омское производственное объединение "Полет". За год омичи готовы поставить до ста бипланов. Конкуренты "Полета" уверены, что в Европе большим спросом будет пользоваться другой легкий российский самолет - Ан-38.

О завершении переговоров с MT Propeller GmbH (Германия) вчера сообщил "Ъ" Василий Цой - гендиректор омского ООО "Юсон", занимающегося продвижением Ан-3 на российском рынке. "Проанализировав рынок малой авиации Евросоюза, немецкая компания выразила готовность заниматься нашими самолетами. Осталось уточнить, какие технические условия предстоит выполнить, чтобы пройти европейскую сертификацию самолета", - рассказал господин Цой.

По мнению гендиректора "Юсона", у омского биплана в Европе неплохие перспективы. "Машина хорошо известна в странах бывшего соцлагеря. Например, в Польше было произведено около 2 тыс. Ан-2. После модернизации в Ан-3 эти самолеты могут составить конкуренцию на местных авиалиниях американской Cessna", - уверен Василий Цой. В планах "Юсона" на ближайший год - поставить на европейский рынок до 100 самолетов. Модернизация одного Ан-2 сегодня обходится в 35 млн руб. "Наш самолет по определению будет дешевле тех машин, которые в настоящее время используются в ЕС на местных авиалиниях. При этом Ан-3 нисколько не уступает зарубежным аналогам", - подчеркнул господин Цой.

Легкий биплан Ан-3 является модификацией самолета Ан-2, которая была выполнена киевским КБ им. Олега Антонова. Ан-3 оснащается турбовинтовым двигателем ТВД-20 мощностью 1,5 тыс. лошадиных сил, который выпускается в Омском моторостроительном объединении им. Петра Баранова. Документацию на машину и право на модернизацию КБ им. Антонова передало в производственное объединение (ПО) "Полет", которое модернизировало около 50 Ан-3. Биплан способен взлетать с грунтовых площадок длиной до 100 м, брать на борт до 12 пассажиров либо до 1,8 т груза.

С тем, что отечественные легкие самолеты могут быть востребованы на европейском рынке, согласны и конкуренты ПО "Полет" на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО) им. Чкалова. Однако более перспективными в плане поставок на европейский рынок в Новосибирске считают двухмоторный Ан-38, рассчитанный на перевозку 19 пассажиров. "К Ан-38 уже проявили интерес немецкие и австрийские компании, сейчас мы ведем с ними переговоры. Партнеры даже готовы взять на себя все вопросы по сертификации. Как только получим разрешение на поставку самолетов в ЕС, сможем продавать до 50 самолетов в год. Стоимость каждого около $5 млн", - рассказал начальник отдела маркетинга НАПО Игорь Бодров. По его мнению, у Ан-3 есть слабые места, которые делают омский биплан менее привлекательным для покупателей. "Один двигатель серьезно снижает безопасность полетов. Кроме того, европейцы предпочитают покупать современную технику, а не старую, пусть и глубоко модернизированную", - поделился наблюдениями господин Бодров.

По мнению экспертов, своего покупателя в Европе могут найти и Ан-3, и Ан-38. "Развозить по 10-12 пассажиров из крупных аэропортов на расстояние 200-300 км им вполне по силам. В отличие от российских дальнемагистральных лайнеров наша малая авиация выглядит вполне конкурентоспособной. Особенно в Европе, где аэропорты местных авиалиний не слишком требовательны", - заметила руководитель представительства компании "Аэрофлот" в Омске Галина Семенова.

Ожидается, что окончательно вопрос о стоимости омского Ан-3 для европейских клиентов будет решен в конце ноября, во время визита представителей MT Propeller GmbH на омское ПО "Полет"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка