О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушные суда летают в тарифных "потемках"

С 1 ноября в России почти вдвое повысились тарифы на аэронавигационное обслуживание. С вводом новых правил уже возникла неразбериха - никаких разъяснений на места до сих пор не пришло

С 1 ноября 2006 года в России почти вдвое повысились тарифы на аэронавигационное обслуживание (АНО) для отечественных авиакомпаний. К примеру, теперь для Ту-154 за каждые 100 километров лета размер ставки составляет 462 рубля. Однако пассажирам не стоит бояться столь же существенного подорожания билетов - его цена возрастет на десятки рублей. Так, доля сбора за АНО в цене билета на Ту-154, летящего рейсом Нижневартовск - Москва, до 1 ноября составляла 90,63 рубля, с сегодняшнего дня она возросла до 136,25 рубля. Что, впрочем, не мешает авиакомпаниям воспользоваться шумихой и поднять цены на билеты гораздо выше.

С вводом новых правил уже возникла неразбериха - приказ о повышении тарифов, равно как и об изменении формул расчета, подписан давно, однако никаких разъяснений на места до сих пор не пришло. Как объяснили корреспонденту "Уралинформбюро" в "Аэронавигации Урала", платежи повысились только за диспетчерское сопровождение на трассовых линиях (федеральных и местных маршрутах первой категории), остается непонятным, каким образом взимать сборы за обслуживание на местных линиях второй категории. По этим трассам курсируют небольшие воздушные суда, выполняющие столь значимые работы, как например, доставку медиков в отдаленные поселки, перевозку вахтовых рабочих, облет трубопроводов, пограничных территорий и лесов. Предполагалось, что с 1 ноября изменится методика сбора за АНО на линиях второй категории: плату за взлет-посадку предлагалось заменить на платеж, рассчитываемый в зависимости от времени перелета. Однако после поднятой авиаторами тревожной волны действие соответствующего приказа Росаэронавигации приостановлено. Разъяснений же, каким образом производить расчет, филиалам Госкорпорации по ОрВД еще не поступало....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралИнформБюро». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка