О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Винты для ОАК

Вертолетостроительный холдинг ОПК "Оборонпром" может войти в состав ОАК. Аналитики видят в этом стремление "Рособоронэкспорта", владеющего 31% "Оборонпрома", стать акционером ОАК

Вертолетостроительный холдинг ОПК "Оборонпром" может войти в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Аналитики видят в этом стремление "Рособоронэкспорта", владеющего 31% "Оборонпрома", стать акционером ОАК. По предварительным оценкам, в этом случае его владельцы могут рассчитывать на 20% акций.

Гендиректор ФГУП "Рособоронэкспорт" (владеющего 31,13% ОАО "ОПК "Оборонпром"") Сергей Чемезов заявил вчера, что вертолетостроительный холдинг может войти в состав Объединенной авиастроительной корпорации. ОПК "Оборонпром" была создана указом президента 29 ноября 2004 года. Компания управляет вертолетостроительным холдингом, в состав которого входят Московский вертолетный завод имени Миля, Улан-Удэнский авиационный завод, "Камов", "Камовхолдинг", Казанский вертолетный завод, "Роствертол", московский машиностроительный завод "Вперед" и Ступинское машиностроительное производственное предприятие.

В состав ОАК, учрежденной на прошлой неделе указом президента, вошли авиационные активы, в том числе "Туполев", АХК "Сухой", межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин", КнАПО, НПК "Иркут", нижегородский авиастроительный завод "Сокол", Финансовая лизинговая компания и "Ильюшин финанс Ко".

В ОАК вчера сообщили, что намерения Сергея Чемезова поддерживают и в дальнейшем будут оценивать возможности технической реализации такого слияния. В "Оборонпроме" воздержались от комментариев.

Аналитики смысла в объединении этих активов не видят. По словам замгендиректора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, на становление ОАК потребуется еще около года: акционирование, слияние пакетов акций, создание дивизионов. "За это время у Чемезова есть все возможности структурировать вертолетный холдинг",- считает аналитик. По его мнению, если такое слияние и произойдет, то не в ближайшей перспективе. Согласен с этим и руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Сначала нужно сформировать две структуры, и, когда каждая из них будет дееспособной, можно их объединять, чтобы сократить дублирующие функции и улучшить управление активами",- считает аналитик. По его мнению, едва ли это произойдет до 2010 года.

Объединить эти активы будет непросто и технически. Создание такой компании должно быть одобрено указом президента. Кроме того, потребуется повторная оценка всех активов вертолетного комплекса. Логичным это укрупнение аналитики видят только для "Рособоронэкспорта", если компания претендует на долю в ОАК. По мнению Пантелеева, отдав туда акции "Оборонпрома", руководство "Рособоронэкспорта" едва ли заинтересуется пакетом меньше блокирующего. "Но рассчитывать на него напрямую было бы довольно трудно",- считает он. Аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков считает, что "Рособоронэкспорт" может рассчитывать на получение до 20% акций ОАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка