О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

S7 раскатала крылья

Авиакомпания S7 намерена существенно расширить свое присутствие в Перми. Гендиректор авиакомпании предложил краевым властям открыть в Перми филиал S7

Как стало известно "Ъ", авиакомпания S7 намерена существенно расширить свое присутствие в Перми. На днях гендиректор авиакомпании Владислав Филев официально предложил краевым властям открыть в Перми филиал S7. При этом перевозчик планирует взять в аренду весь парк базовой авиакомпании Прикамья - ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) и перевести к себе на работу пермских летчиков и бортпроводников. Таким образом, столичный авиатор пытается забрать у местной авиакомпании весь объем перевозок.

Вчера вице-премьер правительства Пермского края Алексей Санников сообщил "Ъ", что авиакомпания S7 ("Сибирь") в конце минувшей недели официально предложила властям открыть филиал в Перми. По его словам, компания завила о готовности взять в аренду весь воздушный парк ФГУП "Пермские авиалинии" и осуществлять авиаперевозки из Перми. Источник в краевой администрации добавил, что, помимо этого, S7 рассчитывает принять на работу летчиков и бортпроводников ПАЛ. По данным собеседника "Ъ", на презентации своего проекта гендиректор S7 Владислав Филев выразил намерение в 2007 году осуществлять на маршруте Пермь - Москва шесть ежедневных рейсов. "То есть они хотят создать филиал и практически забрать весь объем перевозок "Пермских авиалиний", - отметил источник "Ъ". Сейчас на линии Пермь - Москва работает шесть рейсов, три из которых выполняют ПАЛ. При этом на полетах до Москвы пермская авиакомпания зарабатывает до 40% своей выручки. Сама S7 начала полеты из Перми в Москву весной этого года (один рейс в день. - "Ъ"), открыв в краевом центре представительство.

В S7 вчера от комментариев отказались, однако в компании подтвердили, что ведут переговоры с властями Прикамья по поводу расширения бизнеса в регионе. В "Пермских авиалиниях" к намерениям "Сибири" отнеслись спокойно. "Все равно будущее за объединением авиакомпаний, - отметил источник "Ъ" в ПАЛ. - Если они хотят взять нас в аренду, то это, наверное, краю выгодно - все равно по объемам перевозок S7 превосходит нас". Алексей Санников отметил, что власти еще не решили принимать ли предложение авиакомпании. "Мы взяли две недели для рассмотрения этого вопроса и подготовки своих предложений. Мы не выработали пока свою позицию", - отметил вице-премьер.

ФГУП "Пермские авиалинии" имеет в распоряжении парк воздушных судов из десятка лайнеров типа Ту-154, Ту-134, Ан-24 и Як-40. В 2005 году ПАЛ перевезли 310 тыс. пассажиров. Валовая прибыль компании в 2005 году - порядка 67 млн рублей. Аэропорт Большое Савино находится в оперативном управлении ПАЛ.

S7 - вторая после "Аэрофлота" по объемам перевозок авиакомпания России. В 2005 году она перевезла 4,2 млн пассажиров. Выручка - 19,7 млрд руб., убыток - 1,1 млрд руб. 63,26% акций принадлежат заместителю и одновременно супруге гендиректора Владислава Филева Наталии, 25,5% - Росимуществу. До марта 2006 года авиакомпания работала под брэндом "Сибирь".


Стоит отметить, что в конце октября к властям Прикамья обратилась компания "Уральские авиалинии" (УАЛ) с предложением открыть в Перми свой филиал и совместно с ПАЛ развивать авиаперевозки. При презентации компания подчеркнула, что не претендует на самый выгодный рейс Пермь - Москва, а готова развивать только те направления, которые не развиты. Однако ПАЛ тогда к предложению УАЛ отнеслись негативно, усомнившись в успешности задуманного проекта.

Вчера коммерческий директор УАЛ Кирилл Скуратов сообщил, что пока вопрос об открытии в Перми филиала находится в стадии обсуждения и власти Пермского края еще не прислали свои предложения. К намерениям S7 в УАЛ отнеслись спокойно, заметив, что обе компании могут открыть в Перми филиалы. "Кто имеет право это ограничивать? Мы не хотим создавать монополию в Перми. Будет несколько авиакомпаний - будем открыто конкурировать", - отметил господин Скуратов.

Аналитики считают, что для развития авиаперевозок разумнее выбрать одну авиакомпанию, но это скорее будет зависеть от выбора краевых властей, чем от позиции самого ФГУП. S7 более мощный игрок. У них больше ресурсов, чтобы обеспечить нужное количество полетов. "У них богатый опыт взаимодействия с региональными авиакомпаниями по такой схеме. Поглощают местный авиаотряд, берут в аренду самолеты, и таким образом происходит экспансия в регионы, благодаря чему S7 является крупнейшим региональным авиаперевозчиком", - отметил аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Он заметил, что если рассматривать предложение УАЛ как проект по созданию на Урале единого крупного авиаперевозчика, то оно также может заинтересовать прикамские власти....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка