О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Военно-морская недвижимость

Беспрецедентным конфузом закончилась в Нью-Йорке пафосная акция по отправке на ремонт в сухие доки одного из главных символов города - авианосца "Интрепид"

Беспрецедентным конфузом закончилась в Нью-Йорке пафосная акция по отправке на ремонт в сухие доки одного из главных символов города " авианосца "Интрепид". Давно превращенный в музей, этот ветеран второй мировой войны, участник кампаний в Корее и Вьетнаме не смог в понедельник выбраться из плена донного ила Гудзона. Чем поставил в неловкое положение организаторов акции, собравших на борту судна военно-политический бомонд США. Под прицелами десятков телекамер, собиравшихся транслировать, как "Интрепид" впервые за 24 года отшвартуется от пирса, президент созданного на авианосце военно-исторического Музея моря, воздуха и космоса Билл Уайт вынужден был признать, что "это был очень неудачный день". Приглашенные ветераны ВМС США, многие из которых служили на "Интрепиде", разочарованно вспоминали, что корабль, спущенный на воду в 1943-м, выдержал пять атак японских камикадзе, семь прямых бомбовых попаданий, а тут подвел в самый ответственный за последние четверть века момент.

Участники транспортной операции, впрочем, утверждали, что дело не в корабле " так уж сошлись в понедельник звезды, что шести мощным буксирам, которые должны были протащить "Интрепид" всего-то пять морских миль, не помог даже прилив. "У нас было достаточно мощности. Крепление было правильным. Погода была правильной. Но сама мать-природа была против нас", " цитирует AP капитана головного буксира Джеффри Макаллистера. По его словам, продувка балласта позволила чуть приподнять судно в пятиметровом слое ила, образовавшегося под кораблем за 24 года, и буксирам даже удалось сдвинуть "Интрепид" от причала на несколько метров, но четырехметровые винты вскоре окончательно увязли. Бесплодные попытки продолжить операцию были прекращены после того, как начался отлив. Следующий "водный максимум" ожидается в Гудзоне 6 декабря, однако разочарованный Билли Уайт пока поостерегся от прогнозов относительно возможности повторения попыток через месяц.

При этом специалисты отмечают, что этот символ Нью-Йорка, который посещало ежегодно до 700 тыс. туристов, приходивших поглазеть и на заслуженный авианосец, и на самолеты, представлявшие историю палубной авиации США, действительно нуждается в ремонте. За шестьдесят с лишним лет металл корабля наверняка существенно пострадал от коррозии, да и участие в трех войнах наверняка не пошло на пользу. Списанный флотом авианосец еще в 1981-м собирались отправить на металлолом, но занимавшийся недвижимостью нью-йоркский предприниматель Закари Фишер сумел выкупить корабль и за год превратить его в музей, ставший со временем одной из достопримечательностей Большого Яблока.

Кроме того, в ходе двухлетнего ремонта, на который планировалось потратить около 60 млн долл., создатели музея намеревались существенно реконструировать помещения для экспозиции, сделав доступными для публики не только палубы, но и часть ранее закрытых помещений, в том числе и те, где должен был располагаться временный штаб администрации города на случай чрезвычайных ситуаций. Последний раз, к слову, "Интрепид" как командный пункт использовался 11 сентября 2001 года, во время спасательной операции во Всемирном торговом центре, башни которого были атакованы захваченными террористами самолетами. И именно на его борту был затем установлен один из мемориалов в память о жертвах этого страшного теракта " две вертикальные пятиметровые стальные балки, символизирующие разрушенные башни-близнецы, на развалинах которых они и были найдены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка