О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus начинает реструктуризацию

Airbus сообщила некоторые подробности готовящейся реструктуризации. В частности, чтобы снизить издержки, компания намеревается урезать число субподрядчиков на 80%

В понедельник французская самолетостроительная компания Airbus сообщила некоторые подробности готовящейся масштабной реструктуризации. В частности, чтобы снизить издержки, Airbus намеревается урезать число субподрядчиков на 80% (до 500 с почти 3000) и значительно сократить количество рабочих мест.

С помощью реструктуризации руководство Airbus и EADS, европейской оборонной компании, которой принадлежит французский самолетостроитель, рассчитывает к 2010 году сократить издержки от поставок комплектующих на 350 млн. евро. Предполагается, что этого можно будет достичь, закупая необходимую продукцию большими партиями у меньшего числа поставщиков. Вероятно также, что значительно возрастет количество комплектующих, которые производятся в странах с низким уровнем заработной платы.

Представители Airbus не смогли сообщить каких-либо значительных подробностей. "Действительно, компания намерена сократить число поставщиков с 3000 до 500, но я не могу сказать, когда произойдет сокращение и кого из субподрядчиков оно затронет", - заявил корреспонденту РБК daily официальный представитель Airbus Джастин Дюпон. Руководство Airbus также планирует снизить административные издержки на 900 млн. евро. Судя по всему, эта цель будет достигнута путем значительного сокращения рабочих мест. По мнению аналитиков, речь идет об упразднении нескольких сотен позиций в Airbus.

Между тем аналитики полагают, что само по себе сокращение числа субподрядчиков не является решением проблем Airbus. "Конечно, чем поставщиков меньше, тем проще, - отметил РБК daily эксперт отраслевой компании Arran Aerospace Даг Маквити. - Я был поражен, узнав, что у Airbus 3000 субподрядчиков, это просто безумное количество. Но все необходимые комплектующие все равно предстоит где-то закупать". Эксперт уверен, что Airbus необходимы более серьезные структурные изменения. "В первую очередь необходимо создать единую структуру руководства с EADS и избавиться от принципа "на каждого французского директора один немецкий". Это детский сад, крупные компании так не управляются", - полагает г-н Маквити.

Судя по всему, в EADS осознают необходимость консолидации структуры управления с Airbus. Руководство концерна явно намерено ужесточить контроль над деятельностью самолетостроительной компании. В последний месяц оно провело масштабную перестановку в правлении Airbus, назначив на высшие руководящие должности собственных топ-менеджеров. В начале октября новым генеральным директором Airbus стал один из гендиректоров EADS Луи Галлуа. На прошлой неделе главным операционным директором компании был назначен Фабрис Брежье, а финансовым директором стал Ганс Петер Ринг. Оба они занимают аналогичные должности в EADS.

Перестановки были связаны с постоянными задержками в выпуске флагманского проекта Airbus по созданию авиалайнера А380. В октябре его появление было отложено еще на год, что, по подсчетам EADS, сократит прибыли на 4,8 млрд евро.

Между тем постоянные задержки А380 не только стоят денег, но и усугубляют отставание Airbus от главного конкурента - американской самолетостроительной компании Boeing. "Пока Airbus возились с А380, Boeing ушел далеко вперед, - говорит Даг Маквити. - Чтобы догнать его, Airbus необходимо разобраться с А380, а потом срочно разрабатывать новые узкофюзеляжные самолеты. Иначе Airbus превратится в рядового производителя"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка