О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК пойдет по стопам Airbus

Вертолетостроительный холдинг "Оборонпром" может войти в состав ОАК. По крайней мере, в этом уверен глава "Рособоронэкспорта" С. Чемезов

Вертолетостроительный холдинг "Оборонпром" может войти в состав "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК). По крайней мере в этом уверен глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов. Впрочем, он не первый, кто выступает за интеграцию производителей самолетной и вертолетной техники. В прошлом году с такой инициативой выходил глава Роспрома Борис Алешин, который считает до сих пор, что оба направления должны развиваться параллельно и связанно.

Вчера генеральный директор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов выступил с предложением объединить две создаваемые в России авиастроительные структуры - "Оборонпром" в лице создаваемого холдинга "Вертолеты России" и "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК). Впрочем, он не уточнил, когда и на каких условиях может произойти это объединение.

Напомним, что сейчас "Оборонпром" создает управляющую компанию "Вертолеты России", в которую будут переданы контрольные пакеты акций всех входящих в холдинг вертолетных предприятий. Именно эта компания, скорее всего, и будет передана в ОАК. В самом "Оборонпроме" идею Сергея Чемезова не комментируют. Пресс-секретарь "Оборонпрома" Илья Якушев лишь отметил, что это станет возможным не в ближайшие несколько лет. "Если необходимость этого будет доказана, то это может произойти через 5-7 лет", - отмечает он. В созданной ОАК также не комментируют эту инициативу.

"Вначале надо создать ОАК и только затем уже думать об интеграции в нее новых активов", - говорит один из чиновников профильного ведомства. Он отмечает, что "Вертолеты России" должны стать многопрофильной корпорацией, которая помимо авиации будет заниматься и рядом других направлений в области машиностроения и высоких технологий.

Эксперты также считают, что сейчас объединение двух государственных корпораций бессмысленно и в ближайшее время попросту невозможно. "Непонятно, зачем это нужно. ОАК будет создаваться как минимум год", - считает Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий. По его словам, сейчас есть все предпосылки для того, чтобы оптимизировать процессы, происходящие в "Оборонпроме" без вхождения его в ОАК. "Но это интересно было бы с точки зрения увеличения капитализации ОАК и создания европейского монстра, подобного EADS", - говорит г-н Макиенко. Европейский производитель вертолетов - Eurocopter - является 100-процентной дочерней компанией Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS), который также объединяет авиастроительную компанию Airbus и предприятие MBDA (мировой лидер в области ракетных систем). "Обе компании должны пройти по этому пути", - отметил вчера РБК daily глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин. - Процесс создания вертолетостроительного холдинга на год опережает ОАК в процессе формирования организационной структуры". По его словам, очевидно, что судьба вертолетной компании связана с самолетной. "Рособоронэкспорт" должен войти в ОАК, это вопрос развития последнего", - говорит он.

ОАО "ОПК "Оборонпром" - промышленно-инвестиционная группа, образованная в 2004 году. В соответствии с зарегистрированным ФСФР России отчетом о дополнительной эмиссии акций, проведенной в конце 2005 года ОПК "Оборонпром", акционерами корпорации являются Росимущество (51%), ФГУП "Рособоронэкспорт" (31,13%), Республика Татарстан (15,07%) и ОАО "Роствертол" (2,79%). ОПК "Оборонпром" контролирует более 75% акций ОАО "Оборонительные системы", компания владеет 100% акций ЗАО "Оборонпромлизинг" и 51% Oboronprom middle east join venture (занимается сборкой вертолетов Ка-226 в Иордании)....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка