О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Большой самолет" в "Ту" сторону

Сегодня самолетами марки "Туполев" выполняется до 80% всех пассажирских авиационных перевозок в России и СНГ. Что придет на смену этим самолетам и когда? Об этом рассказывает генеральный директор - генеральный конструктор корпорации "Туполев" И. Шевчук

Сегодня самолетами марки "Туполев" выполняется до 80% всех пассажирских авиационных перевозок в России и СНГ. Львиная доля их приходится на ветерана Ту-154, неизбежно стареющего. Сейчас эксплуатируется около 400 этих самолетов различных модификаций. Кроме него сегодня летает до 300 самолетов Ту-134, они работают, что называется, день и ночь, ежегодно объем их перевозок возрастает на 6%. Что придет на смену этим самолетам и когда? Об этом на 6-м международном авиакосмическом салоне Airshow China-2006 в китайском Чжухае обозреватель "Времени новостей" Николай Поросков побеседовал с генеральным директором - генеральным конструктором корпорации "Туполев" Игорем Шевчуком.

- В Чжухае мы представили два пассажирских магистральных самолета и один грузовой. Наша новейшая разработка - пассажирский Ту-204-300. Это дальнемагистральный самолет, который уже эксплуатируется авиакомпаниями России, выполняет регулярные рейсы, без посадки летает из Москвы, Санкт-Петербурга во Владивосток и обратно. Летает и в СНГ, в Юго-Восточную Азию, в том числе в Китай. Разрабатывается новый самолет Ту-204-300СМ - среднемагистральный. У него будет снижен вес за счет новых композиционных материалов, он оснащен лучшим бортовым оборудованием. Самолет будет сертифицирован в ближайшие 20 месяцев. По назначению, классу это будет аналог А320.

В России и Западной Европе успешно эксплуатируется грузовой Ту-204 Cargo. В этом году заканчиваем сертификацию Ту-204 по западноевропейским нормам и стандартам. Он летает и в Китай. У России есть контракт с Китаем по поставке пяти грузовых Ту-204 Cargo. Еще десять машин находятся в разряде опциона (то есть китайская сторона имеет преимущественное право выкупа, но не обязана их выкупать. - Ред.). Первые два самолета могут быть представлены китайским специалистам уже в этом году, остальные три построим в следующем. Мы готовы сотрудничать с Китаем в совместном проектировании летательных аппаратов, совместно производить самолеты, которые хорошо себя зарекомендовали, в поставках агрегатов и запасных частей.

- На какие двигатели делаете ставку?

- Будет сохранено производство ПС-90. Мы имеем и опыт использования двигателей западного производства - на Ту-204-120 стоят двигатели компании Rolls-Royce. Какой двигатель будет выбран на будущее, пока сказать не могу - идут работы.

- В Чжухае был представлен и новый 100-местный ближнемагистральный самолет Ту-334...

- Это машина с высокими технико-экономическими характеристиками. Подписано постановление правительства России о начале серийного производства Ту-334 на Казанском авиационном производственном объединении, к 2007 году мы должны построить два первых серийных самолета. Это, безусловно, будет сделано. У Ту-334 непростая судьба. От прежних разработок сегодня осталось лишь название - на самолете установлено новейшее оборудование, у него отличная аэродинамика. Это не мои слова - заключение авиационных и транспортных НИИ. Это единственный в мире самолет, который был изначально спроектирован как 100-местный, а не является паллиативом ранее выпущенных самолетов.

- Есть ли выпуск Ту-334 в планах Объединенной авиастроительной корпорации?

- Есть, в разряде коммерческих проектов. Самолет испытан, сертифицирован.

- SuperJet-100 будет конкурентом вашему самолету на рынке?

- SuperJet главным образом экспортно-ориентированный продукт, это региональный ближнемагистральный самолет. Главное преимущество Ту-334 - он является членом семейства (одна кабина, та же конструкция), что для компании-перевозчика может оказаться очень выгодным. Хотя мы имеем и экспортный потенциал. Сегодня у нас уже есть заказы на 50 Ту-334. Могу сказать, что на первые два претендует сразу пять авиакомпаний.

- Сотрудничество с КНР - дело, безусловно, выгодное. Но китайский авиационный рынок сегодня захвачен компаниями Boeing и Airbus. Как вы собираетесь с ними конкурировать?

- Действительно, эти две корпорации в большой степени занимают рынок грузовых и пассажирских перевозок Китая. Но мы не теряем надежду, что наши самолеты, в первую очередь грузовые версии, будут интересны КНР. Здесь понимают, что иметь в качестве главных поставщиков только одно-два предприятия и оставить в стороне давнего и проверенного партнера - российский авиапром - не очень верно. К тому же мы доказываем китайским специалистам, что наши самолеты будут приносить прибыль. Помогают и межправительственные контакты.

- Boeing и Airbus не только поставляют в Китай готовую технику, но и начали частично передавать свои технологии, разрешили китайским предприятиям самостоятельно проектировать 5% их самолетов. Вы рассматриваете аналогичный вариант?

- Полная сборка самолетов на основе наших технологий - процесс, требующий детальных переговоров. Но возможны любые варианты.

- С какими китайскими предприятиями вы сегодня работаете и по каким проектам?

- В первую очередь с теми, кто поставляет нам детали и агрегаты для Ту-154, которые эксплуатируются в обеих странах. Это гидравлика, колеса, тормоза, другие узлы и агрегаты.

- По разным оценкам, китайские авиакомпании в ближайшие десять лет приобретут примерно 2500 пассажирских и грузовых самолетов...

- Мы в этом процессе, безусловно, будем участвовать. Надеюсь, что самолеты российского производства вернутся на китайский рынок. Мы хотели бы рассчитывать на 10-15% рынка воздушных перевозок Китая. Намереваемся вести переговоры о сотнях самолетов.

- Какие новые проекты следует ожидать в военной области? Что последует за Ту-160?

- Направления наши следующие - новое оборудование с расширенными возможностями, его унификация, улучшение летно-технических характеристик.

- Каковы тенденции развития компании "Туполев"?

- Мы сегодня занимаемся не рамповыми самолетами, а машинами для контейнерных перевозок под международный стандартный контейнер. Ту-204 "Карго" относится к такому классу. Перевозит 13 контейнеров с нагрузкой 30 тонн. За два года три самолета сделали более трех тысяч вылетов, был всего один случай выхода из расписания. Готовность к повторному вылету - 99,99%. Об этом писала западная пресса. Ту-334 мы также предлагаем в грузовом исполнении под семь стандартных контейнеров с коммерческой нагрузкой 12-14 тонн. Есть в заделе и рамповый проект - Ту-204-330 с нагрузкой 35 тонн. Этот проект мы назвали "Большой самолет"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка