Автор: Константин Лантратов
Опубликовано: 09.11.2006, 12:46
 

Су-80 отправляют в Китай

из-за дефицита заказчиков в России


[image]

Авиастроительная компания "Сухой" завершает переговоры с Китайской авиационной импортно-экспортной корпорацией о передаче в Китай лицензии на сборку до 500 30-местных региональных самолетов Су-80ГП. Контракт может быть подписан после завершения сертификационных испытаний в 2008 году. Эксперты считают, что сделке способствует задержка в создании китайского регионального самолета, а также серьезный дефицит заказов в России.

Как рассказали Ъ в ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение" (КнААПО, подконтрольно "Сухому"), в ближайшее время планируется подписать меморандум о предоставлении Китаю права на лицензионную сборку ближнемагистрального самолета Су-80. Большинство узлов самолета планируется выпускать на КнААПО, однако сборка Су-80 должна проходить именно в Китае: на ввозимые машины этого класса там действует 40-процентная пошлина. По данным КнААПО, Китай намерен приобрести лицензию на сборку до 500 Су-80. Однако подписание контракта с Китайской авиационной импортно-экспортной корпорацией по авиаимуществу о лицензионной сборке Су-80 может состояться только после сертификационных испытаний, которые по планам завершатся в первом квартале 2008 года.

В компании "Сухой" Ъ сообщили, что "объем партии для лицензионной сборки в КНР пока не определен". По оценкам экспертов, если действительно будет подписано соглашение о лицензионной сборке 500 Су-80, то стоимость такого контракта может составить $2 млрд.
Грузопассажирский Су-80ГП разработан в начале 90-х годов в ОКБ имени Сухого для пассажирских и грузовых перевозок на местных и региональных линиях. Машина предназначена для замены устаревших ближнемагистральных машин типа Ан-24 и Як-40. Первый полет Су-80 состоялся в 2001 году. Самолет рассчитан на перевозку 30 пассажиров или 3 т грузов.

По мнению редактора профильного издания Russia/CIS Observer Максима Пядушкина, "продвижению Су-80 в Китай способствует задержка в создании китайского регионального 78-местного самолета ARJ-21: его первый полет перенесен уже на 2008 год". Потребность же Китая в региональных самолетах на 20-90 пассажиров оценивается в 878 машин до 2025 года.

По планам КнААПО в 2007 году начнется сборка первых восьми Су-80 установочной партии, поставки которых покупателям начнутся со второго квартала 2008 года. На организацию производства Су-80 на КнААПО компания "Сухой" уже вложила более 1,7 млрд руб. Однако эксперты отмечают, что частных российских заказчиков Су-80 пока немного. Четыре машины законтрактованы Петропавловск-Камчатским авиапредприятием. По словам главного конструктора самолета Геннадия Литвинова, с рядом российских госструктур уже подписаны соглашения о поставке 31 самолета. Пограничные войска РФ планируют заказать не менее двух десятков Су-80 в версии легкого патрульного самолета с поисковым локатором и вооружением.

Неофициально эксперты характеризуют Су-80 как "исходно перетяжеленный самолет" с "несовершенным бортовым оборудованием". "Если будет продано хоть что-то, это будет успехом для этого самолета",- полагает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 ноября 2006 года | Дайджест публикаций за 9 ноября 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Як-40, Ан-24Б, Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина, Авиационная холдинговая компания "Сухой", Макиенко Константин, АН-24, Самолетостроение (в процессе тестирования)