Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 09.11.2006, 13:17
 

ТОАП создал монополию

Компания консолидировала 60% производства фильтров для ТЗК


[image]

Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП) взялся за объединение топливозаправочных комплексов (ТЗК) под своим брендом. Как сообщил вчера журналистам гендиректор ТОАП Евгений Островский, его компания получила контроль над 60% рынка производства топливных фильтров для ТЗК и практически полностью продажу фильтров для гражданских аэропортов. Вслед за этим компания постарается получить контроль над крупнейшими ТЗК России: Самары, Ростова, Иркутска, Благовещенска, Абакана, Барнаула и Красноярска.

На сегодняшний день на российском рынке фильтров для ТЗК присутствуют три производителя. "Один из них работает по контрактам Министерства обороны и контролирует около 30% рынка. Гражданская авиация обслуживается двумя другими предприятиями - "НПФ Авиафильтр" и "Элион-2". Их мы и приобрели этим летом", - говорит Евгений Островский. Он также рассказал о будущем приобретенных структур.

"Есть программа правительства Москвы, в соответствии с которой в Зеленограде строится промышленный городок. Мы вошли в нее и проинвестировали средства", - сказал г-н Островский. По его словам, на эти деньги будет построен завод площадью 3500 кв. м, где будет размещено производство и СП с одним из известнейших мировых производителей фильтров для авиации. "Предварительная стадия переговоров по созданию СП уже прошла", - отметил он, но раскрывать название этого производителя не стал, сославшись на коммерческую тайну.

Получение под контроль производств авиационных фильтров может помочь ТОАП получить контроль над несколькими региональными ТЗК. "Мы хотим создать брендированную региональную сеть ТЗК, в которой качество обслуживания клиентов будет доведено до международных стандартов IATA, где каждой компании, торгующей топливом, будет предоставлен свободный доступ к торговле", - продолжает Евгений Островский. Мы ведем переговоры с нынешними владельцами ТЗК Самары, Ростова, Иркутска, Благовещенска, Абакана, Барнаула и Красноярска. Речь идет как о покупке целого бизнеса, так и о совместном его использовании. Первый комплекс компания планирует приобрести уже в текущем году, уточняет он.

В ФАС говорят, что данную сделку по консолидации производителей фильтров для ТЗК не согласовывали. "ТОАП, который в том числе является потребителем продукции приобретенных заводов, фактически создал вертикально интегрированную структуру. Получается, что он может контролировать 60% производства фильтров для ТЗК и 100% их продажи гражданской авиации", - говорит источник РБК daily в ФАС. По его словам, ТОАП в любой момент может ограничить продажу этих запчастей своим конкурентам. Также источник РБК daily отметил, что ТОАП не обращался в ФАС с просьбой рассмотреть консолидацию активов в региональных аэропортах.

"Объединение под ТОАП ряда региональных ТЗК абсолютно реально, в противном случае Евгений Островский не стал бы об этом говорить", - считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его словам, сделать это будет несложно. Например, ТОАП уже работает в Самаре и Ростове. "Такой компании надо уметь делать все - от предоставления финансов и кредитов авиакомпаниям до заправки в крыло, так как за каждым этапом возникает плата за услуги, за счет которых ТОАП и растет. Авиакомпании, которые не хотят платить большому кругу контрагентов, его в этом стремлении поддержат", - говорит эксперт.

ТД "Топливное обеспечение аэропортов" создан в 2001 году в Москве и начинал свою деятельность с поставок керосина в аэропорт Домодедово. Позже компания стала обслуживать авиакомпании "Трансаэро", "Сибирь", KrasAir, "Домодедовские авиалинии" и др. На сегодняшний день доля компании на рынке авиационного топлива достигла 21%, а доля на рынке оптовых продаж авиакеросина - 35%. Выручка предприятия за девять месяцев составила 535,3 млн руб.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 ноября 2006 года | Дайджест публикаций за 9 ноября 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Торговый Дом "Топливное Обеспечение Аэропортов", Международная ассоциация воздушного транспорта, Рыбак Борис, International Air Transport Association (IATA) (в процессе тестирования)