О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Оборонпром" уперся в ремонт

"Оборонпром" рассчитывает до конца года убедить менеджмент Уральского завода гражданской авиации в том, что завод лучше продать

Как заявил "Гудку" помощник коммерческого директора ОАО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) Александр Плотников, сейчас ведутся переговоры о вхождении УЗГА в вертолетостроительный холдинг "Оборонпрома". Дело в том, что "Оборонпром" уже приобрел доли в вертолетостроительных заводах и сбытовую компанию, однако они не занимаются ремонтом двигателей и редукторов. УЗГА же, по разным оценкам, занимает от 80 до 90% российского рынка этих работ. Его годовая выручка составляет около $70 млн. "Их интересует исключительно наше производство по ремонту. В какой форме будут реализованы их интересы - пока обсуждается", - говорит Александр Плотников.

До сих пор УЗГА действовал на рынке капитальных ремонтов вертолетных двигателей и редукторов самостоятельно. Около 80% его акций контролирует менеджмент, государство акционером не является. Но переговоры с "Оборонпромом" - это не первая попытка УЗГА войти в отраслевое объединение. В феврале завод обсуждал с руководителями Свердловской области и Федерального агентства по промышленности идею создания Уральского регионального авиацентра. Однако проект провалился.

Переговоры с "Оборонпромом" тоже идут напряженно. По информации "Гудка", руководство УЗГА настаивает на оценке своего пакета акций в несколько десятков миллионов долларов. А в "Оборонпроме" за него предлагают не больше $10 млн (270 млн руб. - Ред.). Александр Плотников уверяет, что на УЗГА уже оказывается административное давление. "К нам зачастили проверки различных контролирующих органов, начиная от транспортной прокуратуры и заканчивая делегациями заводов-изготовителей, - говорит он. - А для остановки работы нашего предприятия достаточно отозвать один из сертификатов".

В "Оборонпроме" переговоры с УЗГА комментировали очень сдержанно. "Я могу лишь подтвердить, что они идут", - заявил "Гудку" пресс-секретарь корпорации Илья Якушев. Также он отказался говорить, рассматривается ли руководством "Оборонпрома" возможность покупки других ремонтных заводов. Зато добавил, что до конца 2006 года будет создан холдинг "Вертолеты России", которому передадут вертолетостроительные активы "Оборонпрома". Юридически "Вертолеты России" будут 100-процентной "дочкой" концерна.

Аналитик ИК "БрокерКредитСервис" Севастьян Козицын уверен, что "Оборонпром" купит УЗГА к моменту создания холдинга "Вертолеты России". "Не думаю, что руководство УЗГА вообще ставит вопрос в такой плоскости: "продам - не продам". Понятно, что продать завод придется", - полагает аналитик. Он обращает внимание на то, что сегодня в машиностроении сервис гораздо рентабельнее, чем производство самих машин: "Доля запчастей и обслуживания все время растет. В автостроении это чувствуется уже сейчас, в остальных отраслях станет главным в ближайшие два-три года. Ремонтный завод всегда чувствует себя более уверенно, хотя бы потому, что у него нет трехлетнего производственного цикла вертолетостроительного производства"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка