Гудок
9 ноября 2006, 13:35
"Ист Лайн" пожелал легкой дороги
Компания "Ист Лайн", оператор аэропорта Домодедово, планирует внести на рассмотрение Минтранса РФ проект строительства линии легкого метро
Как сообщили корреспонденту "Гудка" в "Ист Лайн", соответствующие документы уже подготовлены. Вместе с тем стоимость проекта, сроки его окупаемости и строительства в компании уточнить не смогли. "Предметно говорить об этом пока преждевременно, - сказала "Гудку" пресс-секретарь "Ист Лайн" Вера Брагина. - Однако реализация подобного проекта необходима. По нашим расчетам, к 2016 году объем пассажиропотока Домодедова увеличится до 28 млн человек. Четверть пассажиров - а это около 4 млн человек - добираются до аэропорта по железной дороге на экспрессе. Электрички, которые ходят с Павелецкого вокзала Москвы до Домодедова, еще справляются с таким пассажиропотоком. Но через 10 - 15 лет этих коммуникаций станет мало".
По словам руководителя аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, легкое метро обладает большей пропускной способностью. Кроме того, строительство железнодорожной ветки до Домодедова оказалось прибыльным, и "Ист Лайн" заинтересован в дальнейшем развитии подобных проектов. Как отметил эксперт, согласно планам развития Домодедова, помимо аэропорта, он станет офисным и развлекательным центром, что потребует гибкого подхода к организации подъездных путей.
Как считает аналитик ИК "Финам" Игорь Ермаченков, в случае если Домодедово через 10 лет превратится в деловой центр, легкое метро должно будет курсировать от МКАД до аэропорта с несколькими остановками, что увеличит время поездки. "К 2015 году заработает Шереметьево-3, вырастет Внуково, вполне возможно, что международным аэропортом станет Быково. Не думаю, что увеличившийся пассажиропоток позволит окупить строительство еще одной ветки", - полагает аналитик.
Практически одновременно с "Ист Лайн" компания "Аэроэкспресс", реализующая мультимодальную услугу по доставке пассажиров в аэропорт Шереметьево, объявила о том, что договор субаренды и выделение участка для новой железнодорожной ветки до аэропорта согласованы и ее строительство планируется закончить к концу 2007 года. Как сообщили "Гудку" в "Аэроэкспрессе", общий объем инвестиций в этот и ряд других проектов по обслуживанию пассажиров составит порядка $150 млн.
В то же время в аэропорту Внуково корреспонденту "Гудка" заявили, что в развитие инфраструктуры аэропорта планируется инвестировать около $1,3 млрд, что позволит вывести его пропускную способность на уровень 20 млн пассажиров в год. Это предусматривает дальнейшее развитие наземных транспортных систем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
Дополнительный авиарейс Якутск-Владивосток введут с 25 апреля
Апрель 24, 2024
Минтранс потребовал от перевозчиков объяснить проблему с билетами тезок