Страна.Ру
9 ноября 2006, 19:01
Охотник на "невидимок"
ВВС России готовятся принять первый из модернизированных высотных истребителей-перехватчиков - МиГ-31
МиГ-31 создавался в конце 1970-х годов прошлого века как глубокая модернизация МиГ-25, представлявшего собой скоростной высотный истребитель-перехватчик. МиГ-31 является двухместным истребителем-перехватчиком тяжелого класса. Самолет выполнен с широким использованием титановых сплавов. Взлетный вес самолета составляет 48,2 тонны, максимальная скорость полета - 3 000 километров в час, а рабочий потолок (на какую предельную высоту может подняться перехватчик) - 25000 метров. Боевой радиус действия в зависимости от варианта нагрузки и скорости полета составляет от 700 до 2500 метров. Он может быть увеличен за счет дозаправки в воздухе. Самолет может нести боевую нагрузку до 9000 килограммов. Главным вооружением истребителя-перехватчика являются ракеты "воздух-воздух" большой дальности - Р-37. В качестве встроенного вооружения на МиГ-31 установлена 30-миллиметровая пушка с вращающимся блоком стволов.
В силу своих уникальных характеристик МиГ-31 получился весьма трудноуязвимым. Его оборудование позволяет уничтожать все типы различных целей - от стратосферных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) типа Global Hawk до летящих на сверхмалых высотах крылатых ракет, выполненных по технологии Stealth. Конечно, МиГ-31 уступает большинству современных истребителей в маневренности, но дальность действия радара и ракет в сочетании с возможностью обстрела нескольких целей одновременно позволяет ему избегать сближения с противником. МиГ-31 пригоден также для поражения таких сильнозащищенных и обычно находящихся на большом удалении целей, как самолеты системы AWACS и Joint Stars (соответственно, с дальним радиолокационным обнаружением и электронной разведкой).
Впрочем, все эти качества машина получила только в последнее время. Развитие вооружений и военной техники не стоит на месте. Однако до последнего времени у России просто не было средств, чтобы поднять боевой потенциал Миг-31 до современного уровня. Все изменилось в прошлом году. Вице-премьер - министр обороны Сергей Иванов в ходе одной из рабочих поездок принял участие в учениях ВВС, в которых основным элементом боевой учебы была демонстрация возможностей МиГ-31. Пользуясь присутствием главы военного ведомства, главком ВВС Владимир Михайлов посетовал на безрадостные перспективы этих уникальных машин: длительное отсутствие ремонта, затянувшееся решение с началом модернизации и как следствие всего этого - возможное списание практически всех этих уникальных машин в утиль.
По всей видимости, МиГи настолько впечатлили Иванова, что в рамках гособоронзаказа 2006 года было принято решение о целевом инвестировании средств в их ремонт и модернизацию. Вылилось это в ремонт двигателей и установку на машины нового радиолокационного оборудования, систем управления оружием и собственно ракет. Кроме того, модернизированный МиГ-31 способен наносить удары по наземным целям с применением высокоточного оружия - корректируемых авиабомб и управляемых ракет различных типов.
Возможности МиГ-31 настолько широки, что в рамках конверсии Россия и Казахстан даже договорились использовать высотный истребитель-перехватчик для выведения на околоземную орбиту малоразмерных спутников. Проект получил название "Ишим". С помощью МиГ-31 и установленных на нем ракет можно выводить в космос спутники массой до 160 килограммов на расстояние до 1,5 тысячи километров от Земли. Реализация проекта позволит решать задачи обеспечения спутниковой связью и навигацией, экологических исследований, космического мониторинга, дистанционного зондирования, наблюдения за ситуацией на нефтяных месторождениях страны, проводить космическое зондирование Земли и ее атмосферы.
Кроме того, МиГ-31 сейчас активно предлагается на экспорт. В качестве основных покупателей представители корпорации МиГ и ФГУП "Рособоронэкспорт" рассматривают членов так называемого "Foxbat-клуба" - то есть стран, на вооружении которых находятся истребители-перехватчики МиГ-25. В настоящий момент, помимо России, истребителями-перехватчиками и разведчиками МиГ-25 обладают Ливия и Сирия. Индия несколько недель назад прекратила эксплуатацию самолетов МиГ-25РБ по причине их физического износа. В связи с тем, что производство МиГ-31 уже прекращено, на экспорт будут предложены машины с баз хранения российских ВВС, модернизированные по проекту МиГ-31Э. Странам-обладателям МиГ-25 будет предложено несколько вариантов оплаты самолетов, включая обмен имеющихся у них МиГ-25 на МиГ-31 с доплатой....
Авторские права на данный материал принадлежат «Страна.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут