О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В следующем году "Уральские авиалинии" могут сменить владельца

В бизнес-сообществе Екатеринбурга вновь стала актуальной тема грядущей продажи авиакомпании "Уральские авиалинии"

В бизнес-сообществе Екатеринбурга вновь стала актуальной тема грядущей продажи авиакомпании "Уральские авиалинии". Целый ряд экспертов утверждают, что уже в следующем году (вероятнее всего, к лету) пока еще базовая авиакомпания региона сменит владельца. К новому отпускному сезону общее руководство компанией примет на себя "Аэрофлот - российские авиалинии". Детали сделки уже обсуждаются.

По имеющейся неофициальной информации, переговоры о покупке акции "УА" Сергей Скуратов и глава "Аэрофлота" Валерий Окулов начали вести еще в августе этого года, во время визита г-на Окулова в Екатеринбург, где он открывал новый офис свой авиакомпании. Озвучивается и предварительная цена вопроса: 50 миллионов долларов. За эту цену Сергей Скуратов готов отказаться от контрольного пакета акций "УА" и передать ее в управление "Аэрофлоту", у которого, кстати, есть большое желание приобрести несколько крупных региональных компаний и сформировать из них большую авиакомпанию, претендующую на монополию на российском рынке авиаперевозок.

Впрочем, как считают эксперты, ничего хорошего от продажи "Аэрофлоту" "УА" ждать не приходится. "Аэрофолот", как управляющая компания, не настроен на развитие "Уральских авиалиний". Скорее всего, все закончится пересмотром маршрутной сетки перевозчика: от нерентабельных или малоокупаемых рейсов новый хозяин откажется, чтобы снизить издержки. В сетке полетов останутся только самые выгодные маршруты: в Москву и на южные правления в отпускной период (Сочи, Анапа, Симферополь). Говорить о том, что в расписании "УА" будут появляться новые перспективные рейсы, даже не приходится. Таким образом, получится, что продажа "УА" повлечет за собой не только проблемы для базовой авиакомпании уральского региона, но и для аэропорта Кольцово, который потеряет своего базового перевозчика, а также около 30 процентов пассажиропотока и транзитников, которые полетят через Москву дальше по миру. Воплотить идею создания хаба на базе екатеринбургского аэропорта станет невозможно.

По одной из версий, которая обсуждается в резиденции свердловского губернатора, Скуратов собирается продать "УА", чтобы уйти от ответственности. Наказов главы региона Эдуарда Росселя о том, чтобы развить из "УА" полноценную авиакомпанию с максимально широкой региональной сеткой полетов, выполнить ему не удается. Сложно продвигается и решение вопроса по обновлению авиапарка авиакомпании. Россель еще год назад настоятельно рекомендовал Скуратову расширить парк авиакомпании за счет зарубежной авиатехники. Глава "Уральских авиалиний" долго сопротивлялся, но в итоге озвучил планы по покупке в лизинг десяти подержанных аэробусов. Три из них должны были поступить на баланс "УА" к отпускному сезону 2006 года. Однако до сих пор этого так и не случилось. Первый самолет из закупленных трех не прибыл в столицу Свердловской области из-за поломки. Судьба остальных не известна.

"Скуратову придется рано или поздно отвечать перед Росселем, что он сделал для развития авиакомпании и реализации плана "хаб". Самый простой способ уйти от ответственности - продать авиакомпанию. Только вот вряд ли за 50 миллионов у Скуратова ее Окулов купит. Рыночная цена "Уральских" - 20 миллионов долларов. А через год - будет и того меньше, ведь парк самолетов старится, да и с разрешительными документами у "УА" возникают сложности. Речь идет и о разрешениях на полеты, и о слотах", - утверждает один из экспертов уральского рынка авиаперевозок.

Официальных комментариев по поводу подготовки к продаже "Уральских авиалиний" пока нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый регион». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка