О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тамбов связали с Москвой по воздуху

Авиакомпания "Полет" объявила об открытии регулярного авиасообщения Тамбова с Москвой. Региональные власти заложили в облбюджет 5,7 млн рублей на погашение убытков перевозчика

Вчера ЗАО "Авиакомпания "Полет" (Воронеж) объявило об открытии регулярного авиасообщения Тамбова с Москвой. Региональные власти заложили в облбюджет 5,7 млн рублей на погашение убытков перевозчика. В дальнейшем "Полет" намерен наладить авиаперелеты из Тамбова (через Москву) в Адлер и из Белгорода в Санкт-Петербург. Крупные участники рынка спокойно отнеслись к планам компании, поскольку в ближайшее время не собираются осваивать Черноземье по причине высокой убыточности среднемагистральных рейсов.

Как пояснила ведущий специалист PR-отдела авиакомпании "Полет" Ирина Филиппова, решение об открытии рейса "Тамбов-Москва" было принято по соглашению с Тамбовской обладминистрацией в связи с необходимостью налаживания воздушного сообщения со столицей. По ее словам, на данном направлении будут использоваться суда типа Ан-24 вместимостью на 48 пассажиров. Через год перевозчик, как ожидается, перейдет на использование Saab-2000. К настоящему времени "Полет" приобрел четыре шведских лайнера, вскоре их число увеличится до шести. В компании не раскрывают объем инвестиций в тамбовский проект, но уточнили, что первоначальные затраты на рекламу составят 200 тыс. рублей.

По словам Ирины Филипповой, Ан-24 будет вылетать из Тамбова в 7.30 утра шесть раз в неделю, кроме субботы, обратные рейсы планируются в те же дни из московского аэропорта "Домодедово" в 18.30. Стоимость билета в один конец составит 1,4-1,9 тыс. с учетом топливного сбора, тогда как авиабилет из Воронежа в Москву стоит 3,4 тыс. рублей. Тамбов стал уже третьим городом после Воронежа и Липецка, откуда "Полет" осуществляет свои рейсы.

ЗАО "Авиакомпания "Полет" - активный участник отечественного рынка перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов. Эксплуатирует шесть Ан-124-100 ("Руслан"), а также пассажирские лайнеры - два Ту-134, два Як-42, пять Як-40, четыре Ан-24, три Ан-30, два Ан-2 и четыре Saab-2000. Контролирует более 50% акций ОАО "Воронежавиа". Основным владельцем "Полета" считается гендиректор Анатолий Карпов.

Заместитель начальника управления транспорта Тамбовской обладминистрации Евгений Крехов, комментируя ситуацию, отметил, что соглашение с компанией "Полет" заключено пока до конца нынешнего года, а его продление будет зависеть от рентабельности рейса. Он добавил, что региональные власти выделили под соглашение 5,7 млн рублей на возмещение убытков авиаперевозчика. По словам господина Крехова, в минувшем году ЗАО "Тамбовавиа", специализирующееся на техобслуживании самолетов, пыталось наладить рейс Тамбов - Москва, но направление было вскоре закрыто из-за его убыточности.

В пресс-службе авиакомпании "Трансаэро", которая позиционирует себя на третьем месте по количеству пассажирских перевозок в России после "Аэрофлота" и S7 Airlines ("Сибирь"), спокойно отнеслись к планам "Полета" по расширению пассажирских перевозок в Центральном Черноземье. "Наша компания нацелена прежде всего на развитие дальнемагистральных, а также международных рейсов, поскольку мало- и среднемагистральные направления являются более убыточными. К тому же парк компании не приспособлен под внутрирегиональные полеты", - подчеркнули в "Трансаэро".

Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев заметил, что подобная ситуация складывается и в других федеральных авиакомпаниях. По его словам, крупные перевозчики действительно не обладают достаточным парком самолетов малой вместимости. По оценке специалистов, Ан-24 крайне дорог в обслуживании, а Як-40 предполагает большой расход топлива. "К тому же мало- и среднемагистральные перевозки - специфический вид бизнеса с довольно большим сроком окупаемости, который требует открытия дочерних структур в регионах, что тоже является весьма затратным делом", - пояснил аналитик. По его мнению, "Полет", являясь региональной компанией, занял определенную нишу, на которую еще долго не будут претендовать более крупные перевозчики. По прогнозам господина Пантелеева, рейс Тамбов - Москва начнет приносить прибыль с весны следующего года. Между тем в самой компании "Полет" заявили, что авиасообщение Воронежа с Москвой вышло на нулевой уровень рентабельности только в нынешнем году - спустя три года после запуска....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка