О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Диспетчер ответит за пьяный экипаж

В Якутии завершено расследование уголовного дела по факту крушения вертолета Ми-8 ГУП "Полярные авиалинии" весной 2006 года

В Якутии завершено расследование уголовного дела по факту крушения вертолета Ми-8 ГУП "Полярные авиалинии" весной 2006 года. Тогда погибли пять человек, включая командира экипажа. Обвинение предъявлено руководителю полетов филиала "Аэронавигации "Северо-Восточной Сибири".

Как рассказал вчера "Ъ" транспортный прокурор Якутии Владислав Протодьяконов, расследование уголовного дела по ст.263 ч.1. и ч.3 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и смерть двух и более лиц") завершено в полном объеме. Материалы предварительного следствия переданы в суд Республики Саха.

В ночь на 28 марта Ми-8 был экстренно поднят с аэропорта поселка Чокурдах (Аллаиховский улус). В милицию райцентра поступило сообщение о том, что в 120 км от Чокурдах в селе Русское Устье с ножевым ранением обратился в медпункт местный житель. Вместе с экипажем и авиатехниками вылетела бригада следователей и медиков. Уже заходя на посадку, машина резко накренилась и рухнула на землю. Вертолет получил значительные повреждения. Из 12 человек пятеро погибли, в том числе двое пилотов, начальник следственной группы, двое авиатехников. Остальные получили серьезные травмы и ожоги.

По заключению комиссии Росавианадзора, причиной ЧП стал человеческий фактор. Эту же версию подтвердили следователи прокуратуры. Выяснилось, что в момент полета командир экипажа Владимир Шарошкин и бортмеханик Александр Круглов, погибшие в авиакатастрофе, находились в состоянии алкогольного опьянения. К тому же машину сажали в сложных условиях - посадочная площадка была обозначена кострами.

Учитывая, что главный фигурант уголовного дела, командир экипажа, погиб, следствие должно было установить круг должностных лиц, которые несли ответственность за допуск пилотов к полету. В итоге обвинение предъявили руководителю полетов аэропорта Чокурдах (филиала "Аэронавигации "Северо-Восточной Сибири") Юрию Аринину. "Он, в нарушение требований руководящих документов, выдал диспетчерское разрешение экипажу, не имевшему допуска к ночным полетам, не прошедшему предполетный медицинский контроль, и с метеоминимумом КВС, не соответствующим прогнозу погоды по маршруту и в пункте назначения", - пояснили в транспортной прокуратуре. В случае признания диспетчера виновным ему грозит наказание в виде лишения свободы сроком на семь лет. Кстати, комиссия Росавианадзора, изучавшая причины катастрофы, признала, что в произошедшем виноваты как Владимир Шарошкин и Александр Круглов, так и Юрий Аринин. Как сообщили "Ъ" в уголовно-судебном отделе прокуратуры Якутии (обвинение по данному делу поддерживает республиканский прокурор), процесс назначен на начало следующего года.

Связаться с подследственным вчера не удалось, но известно, что свою вину он отрицает. Как стало известно "Ъ", на допросе руководитель полетов заявил, что со своей стороны исполнил все требования, касающиеся непосредственно его обязанностей: не в его компетенции было проводить медицинское освидетельствование экипажа.

В ГУП "Полярные авиалинии" неохотно комментируют причины авиакатастрофы. Авария Ми-8 у Русского Устья стала для авиакомпании четвертым происшествием за последние три года. Весной Росавианадзор, установив, что инциденту способствовал низкий уровень организации летной работы в ГУП и отсутствие эффективного контроля со стороны командно-руководящего состава за экипажами, приостановил действие сертификата эксплуатанта компании. Через некоторое время полеты были разрешены. В "Полярных авиалиниях" известили, что все замечания устранены в полном объеме, но не стали конкретизировать, какие были проведены меры....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка