О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ремонт-топ-менеджер

На внеочередном собрании акционеры ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" большинством голосов досрочно освободили от должности гендиректора В.Малахова

Вчера на внеочередном собрании акционеры ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа", контролируемого авиакомпанией "Полет", большинством голосов досрочно освободили от должности гендиректора Владимира Малахова. Несмотря на противодействие региональных властей, новым руководителем "Воронежавиа" избран Жорж Ильин, до недавнего времени - главный специалист-инспектор ОАО "Международный аэропорт "Манас" (МАМ, Киргизия).

Вчерашнее собрание акционеров "Воронежавиа" открыл глава совета директоров (СД) Александр Карпов, сообщив присутствующим, которых оказалось не более 50 человек, что на повестке дня два вопроса. Первый - о досрочном освобождении от должности гендиректора Владимира Малахова, второй касался назначения на его место 60-летнего Жоржа Ильина, до недавнего времени - руководителя инспекции по безопасности полетов киргизского аэропорта "Манас". Краткое вступительное слово председателя СД прерывалось слабыми выкриками пожилого миноритария "Малахову альтернативы нет!"

Председатель СД ЗАО "Бизнес-центравиация", а также замгендиректора авиакомпании "Полет" Андрей Лебединец заметил, что одной из причин отставки господина Малахова послужила "плановая ротация кадров, их перемещение по горизонтальному принципу". "Владимир Малахов справился с задачей по выведению предприятия из кризиса, и к нему как руководителю претензий нет. Впрочем, главная заслуга принадлежит компании "Полет", поскольку именно она является основным заказчиком "Воронежавиа", - подчеркнул господин Лебединец. Он пояснил, что следующим этапом развития компании должно стать повышение инвестпривлекательности "Воронежавиа", поскольку в ближайших планах - преобразование аэропорта "Воронеж" в международный трансфертный узел - хаб. Планируется построить новую взлетную полосу, заменить светосигнальное оборудование, реконструировать аэропорт, на что потребуется около $150 млн.

"Воронежавиа" владеет шестью самолетами Ту-134, тремя Ан-24 и комплексом международного аэропорта "Воронеж". Занимается оказанием аэропортовых услуг и сдает в аренду авиатехнику. 35% акций принадлежит государству, держателем которых выступает РФФИ. Авиакомпания "Полет", принадлежащая конструктору Анатолию Карпову, владеет 19,6% акций, аффилированное с ней ЗАО "Бизнесцентр-авиация" и близкие к нему частные инвесторы - 35 %.

"С такой задачей лучше справится Жорж Ильин, который успешно провел аналогичную работу в киргизском аэропорту", - заявил Андрей Лебединец. Он подчеркнул, что решение об отставке господина Малахова руководство "Бизнесцентравиации" и "Полета" принимали консолидированно. Стало понятно, что дальнейшее голосование будет носить скорее номинальный характер, поскольку обе компании и частные акционеры, аффилированные с "Полетом", владеют более 50% акций "Воронежавиа".

Тем не менее в защиту кандидатуры Владимира Малахова выступили представитель РФФИ Александр Рыдаев, федеральный инспектор по Воронежской области Евгений Ильин и миноритарии - сотрудники "Воронежавиа". Господин Рыдаев, в частности, отметил, что Владимир Малахов справляется с поставленными перед ним задачами: "Государство ему доверяет и предлагает оставить его на посту гендиректора до продажи госпакета акций (находится в плане приватизации с 2004 года. - "Ъ")". Помимо прочих заслуг господина Малахова, выступавшие назвали то, что он сумел добиться выделения из федерального бюджета 125 млн рублей на ремонт взлетно-посадочной полосы.

Во время перерыва Жорж Ильин признался "Ъ", что пока не изучал хозяйственную деятельность "Воронежавиа", поэтому не представляет, с чего начать работу. Впрочем, сотрудники "Воронежавиа" оказались более осведомленными. Один из них отметил, что господин Ильин нужен "Полету" на время ремонта взлетно-посадочной полосы, на который выделены федеральные средства, после чего "его уберут так же, как и Малахова", а гендиректором станет нынешний председатель СД Александр Карпов.

Между тем Жорж Ильин заметил, что никогда не был связан с руководством "Полета". "В 2005 году меня сместили с поста директора ОАО "МАМ" на должность главного специалиста-инспектора инспекции по безопасности полетов аэропорта из националистических соображений. Потом я решил переехать из Киргизии в Воронеж и отослал резюме в "Полет", - пояснил он. В неофициальной беседе Андрей Лебединец отметил, что нового гендиректора "Воронежавиа" руководство "Полета" искало полгода.

Правда, высказывание господина Лебединца выглядит несколько странным, поскольку о своей возможной отставке Владимир Малахов узнал в конце октября во время отпуска. Гендиректор "Полета" Анатолий Карпов тогда пояснил господину Малахову, что сам поставлен перед фактом решением СД "Воронежавиа". Оставить Владимира Малахова в кресле гендиректора пытались и областные власти, в частности первый вице-губернатор Сергей Наумов. "Руководство области встречалось с нами, но, выслушав наши аргументы, склонилось к тому, что действия "Полета" обоснованны", - заметил Александр Карпов.

Собрание закончилось оглашением результатов голосования. Более 88 тыс. акций проголосовали за отставку господина Малахова (почти 60% от общего количества голосов). Голоса по вопросу назначения Жоржа Ильина распределились аналогично. "Я ожидал подобного результата, оспаривать его не собираюсь - так же, как не собираюсь остаться в компании "Полет", гендиректор которой Анатолий Карпов предлагал мне несколько руководящих должностей на выбор с большим окладом, чем предыдущий. Я не смогу работать с людьми, которые поступили со мной бесчестно", - отметил господин Малахов, добавив, что уже получил несколько предложений от других компаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка