О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бортпроводниц проводили в последний путь

В Санкт-Петербурге были похоронены последние жертвы катастрофы лайнера "Пулковских авиалиний" - бортпроводницы Л. Марышева и С. Семечихина

В минувшую пятницу в Санкт-Петербурге были похоронены последние жертвы катастрофы лайнера "Пулковских авиалиний" - бортпроводницы Лилия Марышева и Светлана Семечихина. Правительство Петербурга почти завершило выплату компенсаций из городского бюджета родственникам погибших. Что касается причин крушения ТУ-154, то они до сих пор не названы.

Как рассказал Ъ заместитель генерального директора, руководитель администрации ГТК "Россия" (правопреемник авиапредприятия "Пулково") Дмитрий Голубков, в конце недели на кладбище Жертв 9-го января были похоронены последние члены экипажа Ту-154, разбившегося под Донецком. По его словам, донецкие генетики завершили экспертизу, которая выявила ошибку, допущенную при процедуре опознания. В конце августа, напомним, на этом кладбище была похоронена стюардесса Светлана Семечихина, личность которой удостоверили родные. Однако результаты экспертизы показали, что на самом деле вместо нее была похоронена другая бортпроводница этого рейса - Лилия Марышева. "Специалисты сразу рекомендовали провести экспертизу, не прибегая к помощи родственников. Однако правительственной комиссией, которая расследует обстоятельства катастрофы, было принято другое решение", - прокомментировал ситуацию господин Голубков. По его словам, был еще один аналогичный случай, когда родными ошибочно был опознан пассажир из Калининграда.

Хотя похороны погибших в этой катастрофе завершены, официально причины крушения самолета Ту-154 не названы. Межгосударственный авиационный комитет, который расследует обстоятельства катастрофы, 30 октября продлил сроки расследования на месяц. Тем временем правительство Петербурга почти завершило выплату компенсаций из городского бюджета родственникам погибших (из 170 погибших пассажиров и членов экипажа - 101 петербуржец). По словам председателя городского комитета по труду и социальной защите Александра Ржаненкова, по 100 тыс. рублей, как обещала губернатор города Валентина Матвиенко, перечислено 95 семьям, еще шести семьям компенсации будут выплачены в середине этой недели: их документы находятся в стадии оформления. С выплатой компенсаций из федерального бюджета ситуация иная. Дело в том, что здесь перечисление денег идет по более сложной схеме. Сначала списки на всех получателей составляются в регионах (на борту лайнера находились жители других городов России). Затем документы поступают в комитет по труду и соцзащите правительства Петербурга, который оформляет их в общий список. Далее списки проверяются и визируются тремя федеральными министерствами - транспорта, социальной защиты и финансов. Как только Минфин утверждает список, деньги перечисляются на счет администрации Петербурга, которая направляет их адресатам.

"2,3 млн рублей по первому списку из 23 фамилий уже выплачены, в середине октября мы передали в Минтранс второй список на 32 человека, 25 октября он поступил в Минфин. Ожидаем, что в конце недели средства будут направлены в Петербург. В начале ноября мы отправили третий список, в который вошли 42 адресата: он находится на рассмотрении в Минтрансе. Остается еще 97 человек, которые должны получить компенсации федерального бюджета", - уточнил Александр Ржаненков. По его словам, до конца года правительство Петербурга рассчитывает выдать федеральные и городские компенсации всем получателям.

Кроме этого авиапредприятие "Пулково" совместно со страховой компанией "Согаз" добровольно решило выплатить родным погибших пассажиров и экипажа по 300 тыс. рублей. Таким образом, за каждого погибшего общая сумма выплат достигла 500 тыс. рублей. Впрочем, она может быть неокончательной. Напомним, что в Тушинском федеральном суде Москвы находится иск Татьяны Юсько, потерявшей в катастрофе дочь и трех внуков. В качестве моральной компенсации женщина требует взыскать с "Пулково" 36 млн рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка