О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бюджетная экспансия EasyJet

Прибыль британского бюджетного авиаперевозчика EasyJet в 2006 финансовом году выросла больше чем в полтора раза. Это позволило компании заказать у Airbus пятьдесят два самолета A319

Прибыль британского бюджетного авиаперевозчика EasyJet в 2006 финансовом году выросла больше чем в полтора раза. Это позволило компании заказать у Airbus пятьдесят два самолета A319. Экспансия EasyJet угрожает прежде всего традиционным авиакомпаниям.

Второй по величине в Европе (после Ryanair) бюджетный авиаперевозчик EasyJet вчера сообщил, что его прибыль до налогообложения за 2006 финансовый год, закончившийся 30 сентября, "взлетела" на 56%, до 190,8 млн евро. По словам гендиректора компании Энди Харрисона, показатели компании не смогли испортить даже увеличившиеся на треть расходы на топливо. Эту негативную тенденцию компенсировал рост дополнительных доходов (комиссионные сборы за бронирование отелей, аренду автомобилей и доходы от страховок) на 34%, до 1,27 евро с человека. Основные доходы компании выросли меньше, на 5,9%, - перевозка одного пассажира принесла компании 3,15 евро. При этом годовой пассажирооборот компании за счет высокого спроса минувшим летом увеличился на 11,5%, до 33 млн человек. EasyJet также смог снизить удельную себестоимость перевозок (за исключением топлива) на 1,5%.

Рекордная прибыль компании позволила продолжить наращивать свой авиапарк. EasyJet сообщила, что реализовала опцион на поставку пятидесяти двух самолетов A319, оцениваемых в 1,8 млрд евро. Эти самолеты будут поставлены в 2008-2012 годах. Общее же количество заказанных бюджетной авиакомпанией самолетов достигло 104, а их стоимость - 3,1 млрд евро. Также компания подтвердила опцион на покупку еще 75 самолетов A320. В 2007 году EasyJet планирует увеличить число своих клиентов на 15%.

Эксперты отмечают, что компания продолжит свою экспансию, так как это напрямую связано с повышением рентабельности бизнеса. "EasyJet старается увеличить прибыль с каждого нового клиента на минимальную сумму, но, учитывая общее число пассажиров авиакомпании, совокупная прибыль получается очень высокой. Как мы видим из отчетности, эта бизнес-модель хорошо работает. При этом им удается контролировать свои издержки, что позволяет компании не повышать цены на билеты", - заметил в беседе с РБК daily эксперт по авиабизнесу консалтинговой Arran Aerospace Даг Маквити.

По его словам, успешной экспансии EasyJet способствовало расширение ЕС, упростившее развитие бизнеса в Южной и Восточной Европе. И компания продолжит эту стратегию в будущем. Для этого она должна реализовать опцион на покупку семидесяти пяти А320 в ближайшие пять лет. "Стратегия роста EasyJet помогает поддерживать стоимость перелетов на очень конкурентном уровне. Этому также способствует благоприятный для авиакомпании-дискаунтера уровень цен на европейском рынке авиаперелетов", - добавил РБК daily аналитик дублинской брокерской компании Merrion Stockbrokers Джон Маттимо.

При этом эксперты отмечают, что, расширяя свой бизнес, EasyJet не стремится догнать крупнейшего европейского бюджетного перевозчика Ryanair. "Авиакомпании не конкурируют друг с другом. Ryаnair старается летать на дополнительные аэропорты, далеко от городских центров, в то время как EasyJet обычно летает в крупные аэропорты, поэтому цены на билеты в компании немного выше. Рыночного пространства вполне хватает для обоих перевозчиков. Они конкурируют максимум на 5% рынка, а в остальном взаимодополняют друг друга", - уверен Даг Маквити. А Джон Маттимо указывает, что расширение EasyJet направлено в первую очередь на то, чтобы "оттянуть" пассажиров у традиционных европейских авиакомпаний, таких как Air France и Lufthansa.

В настоящее время EasyJet принадлежит 122 самолета. Они осуществляют авиасообщение по 282 маршрутам между 21 страной. Самолеты компании обслуживаются в 74 европейских аэропортах. В 2006 году компания открыла 58 новых маршрутов по 11 направлениям. Стоимость билетов на самолеты EasyJet в несколько раз ниже, чем у традиционных авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка