О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" остается без Boeing

Авиастроительная корпорация Boeing продолжает рассчитывать на контракт с "Аэрофлотом" на поставку 22 лайнеров Boeing 787

Авиастроительная корпорация Boeing продолжает рассчитывать на контракт с "Аэрофлотом" на поставку 22 лайнеров Boeing 787. Об этом вчера журналистам сообщил пресс-секретарь Boeing - Гражданские самолеты Чарльз Миллер. Правда, по его словам, выполнить данный контракт компания сможет не ранее 2014 года. Об этом ранее говорил в Пекине и гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, но, по его словам, авиакомпания также хотела после 2012 года приобрести 22 дальномагистральных A350. Совладелец компании Александр Лебедев считает, что в ожидании заказа можно воспользоваться устаревшими самолетами A330 или продукцией отечественного авиапрома.

"Мы продолжаем вести переговоры с "Аэрофлотом" в отношении требований, предъявляемых компанией к обновлению ее парка дальнемагистральных лайнеров. Летно-технические характеристики Boeing 787 делают его идеальным объектом покупки, удовлетворяющей требованиям авиакомпании. "Аэрофлот" остается одним из важнейших заказчиков Boeing на растущем рынке", - рассказал вчера журналистам Чарльз Миллер. Он отметил, что заказы на 2012 год уже не принимаются, 2013 год выкуплен почти полностью. Вместе с тем, по словам пресс-секретаря Boeing, производственные планы компании могут меняться. Планируется, что коммерческая эксплуатация самолетов Boeing 787 Dreamliner начнется в 2008 году.

Менеджмент "Аэрофлота" предложил совету директоров несколько вариантов по обновлению парка воздушных судов. Первый из них основывался на покупке европейских самолетов A350 (вместимость 274-350 пассажиров), второй - на покупке Boeing 787 (вместимость 210-330 кресел). Однако из-за того, что представители государства в совете директоров не могут принять решение о выборе самолетов, "Аэрофлот" не может заключить договор с одним из производителей. 15 сентября НРК самостоятельно зарезервировала 22 самолета Boeing 787. Однако 3 ноября Boeing не стал продлевать зарезервированные слоты и вернул компании аванс.

На прошлой неделе на российско-китайском форуме Валерий Окулов сообщал журналистам о том, что "Аэрофлот" не сможет приобрести самолеты Boeing ранее 2014 года. "Сроки по этому контракту уже истекли. Самолеты заберут другие", - говорил он. По его словам, после 2012 года авиакомпания планировала приобрести уже дальнемагистральные аэробусы Airbus A350. Но "Аэрофлот" до сих пор не получал предложения от Airbus по новой версии A350 XWB.

В самом Airbus говорят, что программа A350 XWB до сих пор не одобрена собранием акционеров (планировалось, что это произойдет в октябре), а значит, авиакомпании не могут получить коммерческие предложения, неизвестна и точная стоимость самолета.

Источник РБК daily в авиакомпании говорит, что после отклонения советом директоров сделки по приобретению самолетов Boeing 767 менеджментом авиакомпании было решено оценить вариант по эксплуатации самолетов A330. "В противном случае будет продлен срок эксплуатации уже имеющихся самолетов, таких как Boeing 767 (которых сейчас 11) и Ил-96 (сейчас 6). В помощь им авиакомпания может докупить еще 8-10 A330", - отмечает источник. По словам совладельца "Аэрофлота", депутата Государственной думы Александра Лебедева, сейчас авиакомпания поставлена в нелегкие условия, в первую очередь из-за нерасторопности чиновников. "Из-за отсутствия предложения по A350 "Аэрофлоту" придется покупать уже выпускающиеся старые самолеты A330 или продукцию отечественного авиапрома, который не в состоянии обеспечить потребности в технике даже одной авиакомпании", - говорит РБК daily Александр Лебедев.

ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" - крупнейшая авиакомпания страны. Основные акционеры - Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая контролирует около 30% акций. Парк "Аэрофлота" насчитывает 90 самолетов, 27 из них иностранного производства (Airbus различных модификаций, Boeing 767, DC10). За первое полугодие 2006 года авиакомпания получила доходы в размере 1,3 млрд. долл., чистая прибыль компании составила 135,8 млн. долл....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка