Опубликовано: 15.11.2006, 12:09
 

Президент Узбекистана освободил ТАПОиЧ от уплаты НДС и акцизов на импорт комплектующих до конца 2009 г.


Президент Узбекистана Ислам Каримов специальным постановлением освободил ГАО "ТАПОиЧ" от уплаты НДС и акцизов на импорт комплектующих до конца 2009 г., сообщил агентству ПРАЙМ-ТАСС представитель авиапредприятия.

ТАПОиЧ, в частности, освобождено сроком до 1 января 2010 г. от уплаты НДС и таможенных платежей за импортируемые комплектующие изделия и материалы, необходимые для производства самолетов в соответствии с прогнозными параметрами развития производства.

ТАПОиЧ также освобожден на указанный срок от уплаты таможенных платежей при ввозе комплектующих изделий для ремонта самолетов силами иностранных подрядчиков.

До настоящего времени ТАПОиЧ при импорте комплектующих для сборки самолетов уплачивал акцизы в размере от 20 до 40 проц. Ставка НДС в настоящее время составляет 20 проц.

На предприятии сообщили, что данная мера позволит существенно снизить стоимость сборки самолетов, а также активизировать процесс кооперации с поставщиками деталей и узлов авиационной техники, поставляемой на ТАПОиЧ с предприятий России, доля которых в комплектации составляет порядка 85 проц.

В соответствии с документом, в качестве одной из мер по реорганизации ТАПОиЧ предусмотрена передача активов Чирчикского авиационного ремонтно-механического завода (ЧАРМЗ) в уставный фонд ТАПОиЧ в счет пополнения государственной доли. Данная мера вместе с предоставленными налоговыми и таможенными льготами призвана активизировать процесс создания на базе ЧАРМЗ узбекско-российского СП "УзРосАвиа" по ремонту вертолетов, проект которого обсуждается уже в течение двух лет.

В конце октября сообщалось, что ТАПОиЧ не укладывается в сроки с выполнением заказа на поставку Китаю 38 военно-транспортных самолетов Ил-76 и топливозаправщиков Ил-78. Стоимость этого контракта, заключенного "Рособоронэкспортом", составляет около 1 млрд дол. В качестве одной из причин по срыву заказа назвались невозможность ташкентского авиапредприятия освоить масштабное производство лайнеров, а также высокую стоимость комплектующих из- за роста стоимости металлов.

ТАПОиЧ планирует в течение 2006-2008 гг. построить 47 самолетов Ил-114 и Ил-76 нескольких модификаций. По итогам 2005 г. на заводе было изготовлено и реализовано на экспорт пять самолетов, что составило 55 проц. от запланированных объемов. В 2004 г. на предприятии было собрано и поставлено заказчикам шесть лайнеров.

В мае текущего года российское ЗАО "Техноспецсталь-Инжиниринг" (Санкт-Петербург) подписала контракт с ГАО "ТАПОиЧ" на поставку в 2006-2008 гг. 30 самолетов Ил-114 с российскими двигателями.

На самолеты Ил-114, поставляемые в рамках данного контракта, будут установлены двигатели ТВ-117СМ и авионика российского производства, в частности, модернизированный цифровой пилотажно- навигационный комплекс. Помимо этого, до конца текущего года ТАПОиЧ поставит национальной авиакомпании Узбекистана "Узбекистон хаво йуллари" два пассажирских самолета Ил-114-100.

До конца 2006 г. авиазавод также поставит концерну "Азербайджанские авиалинии" (АЗАЛ) первый Ил-76ТД-90ВД. Контракт на поставку трех модернизированных самолетов Ил-76ТД-90ВД АЗАЛ и ГАО "ТАПОиЧ" подписали в августе 2005 г. Два оставшихся самолета будут готовы в начале будущего года.

В мае текущего года ТАПОиЧ передал российской авиакомпании "Волга-Днепр" первый модернизированный самолет Ил-76ТД-90ВД. Второй модернизированный Ил-76 будет передан во второй половине текущего года. В 2003 г. "Волга-Днепр" и ГАО ТАПОиЧ подписали контракт на строительство двух самолетов Ил-76 76ТД-90ВД, а также опцион на модернизацию 15 лайнеров данного типа до 2011 г.

ГАО "ТАПОиЧ" было создано на базе российского авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 г. из Московской области. В настоящее время на заводе выпускаются транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70.

Сформированный уставной капитал предприятия составляет 21,006 млрд сумов (1 дол - 1233,73 сума). В его структуре 25,6 проц. предлагаются на продажу иностранному инвестору, за государством остается 51 проц. акций, трудовому коллективу принадлежит 10 проц. Другие акционеры - Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана и министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли республики (МВЭСИиТ) - владеют по 6,7 проц. акций.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 ноября 2006 года | Дайджест публикаций за 15 ноября 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова, Ил-114, Ан-70, Ил-78, Ил-76 МД, Волга-Днепр, Холдинг ИНЖИНИРИНГ, Ил-76, Самолетостроение, Узбекистон Хаво Йуллари (Uzbekistan Airways), Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines), Ил-76ТД (в процессе тестирования)