Автор: Константин Бенюмов
Опубликовано: 16.11.2006, 11:42
 

US Airways возьмет имя на Delta Air Lines

За 8 млрд долларов


[image]

Вчера крупная американская авиакомпания US Airways объявила о намерении приобрести за 8 млрд долл. своего конкурента - авиакомпанию Delta Air Lines. Delta, третий по величине авиаперевозчик в США, находится сейчас в состоянии банкротства, и слияние должно состояться только после того, как компания завершит реорганизацию. Аналитики полагают, что лишь новые слияния и поглощения могут положить конец кризису, в котором пребывает американская индустрия авиаперевозок.

Как говорится в опубликованном вчера заявлении US Airways, половину из заявленных 8 млрд долл. кредиторы Delta Air Lines получат наличными, остальное в виде акций US Airways. Если соглашение будет достигнуто и сделка получит одобрение кредиторов и регуляторов, слияние Delta и US Airways создаст крупнейшую в мире трансатлантическую авиакомпанию. При этом 45% объединенной компании будут контролировать кредиторы Delta. Как заявляет US Airways, большую часть финансирования слияния должна взять на себя ведущая американская финансовая корпорация Citigroup, согласившаяся выплатить 7,2 млрд долл. Представители Citigroup отказались прокомментировать эту информацию.

Генеральным директором объединенной компании, которая будет называться Delta Air Lines, должен стать Даг Паркер, нынешний глава US Airways. "Мы надеемся, что кредиторы Delta Air Lines оценят всю выгоду нашего предложения", - говорится в заявлении Дага Паркера. В компании полагают, что слияние позволит объединенной компании сократить издержки на 1,65 млрд долл. ежегодно. В US Airways корреспонденту РБК daily заявили, что руководство компании считает слияние с Delta Air Lines "выгодным обеим сторонам", а созданная в результате компания станет "эффективным и прибыльным игроком на пока что достаточно разрозненном рынке американских авиаперевозок".

Delta Air Lines находится в состоянии банкротства с сентября 2005 года, и в ходе реорганизации руководству компании пришлось идти на значительные жертвы - сокращать самолетный парк, ухудшать условия труда. При этом наблюдатели отмечают, что предлагаемая цена - 8 млрд долл. - на 25% превышает сумму долговых обязательств Delta. Это дает специалистам основания полагать, что кредиторы могут счесть предложение выгодным, хотя в Delta Air Lines сообщение о заявке US Airways комментировать отказываются. В целом аналитики отнеслись к заявке US Airways с интересом. "Конечно, денег ни у одной из компаний нет и будущее слияние скорее вопрос перераспределения долга, - рассуждает эксперт отраслевой компании Arran Aerospace Даг Маквити. - Но обе компании располагают развитой инфраструктурой, объединение которой может дать положительный результат". В пользу правомерности этого утверждения говорит опыт самой US Airways.

Чуть более года назад компания находилась в ситуации, идентичной той, в которой сейчас находится Delta. US Airways была признана банкротом и несла миллионные убытки. Однако с помощью слияния с America West в 2005 году ей удалось хотя бы до некоторой степени поправить свои дела: последние несколько кварталов US Airways завершила в плюсе.

"Возможно, предложение US Airways станет первым шагом на пути выхода американских авиаперевозчиков из многолетнего кризиса, - считает г-н Маквити. - За последние пять лет ничего хорошего в этой области не происходило, и, как мне кажется, новые слияния и поглощения могут быть единственным перспективным направлением развития".

US Airways, шестая по величине авиакомпания в США, была основана в 1939 году как All American Aviation. В своем нынешнем виде компания образовалась в 2005 году в результате слияния с America West Holdings Corporation. Объединение операций компаний должно завершиться в 2007 году. Парк US Airways насчитывает более 700 машин, которые ежедневно совершают 3860 рейсов по всему миру. В компании работает более 35 тыс. человек. Оборот компании составил во втором квартале 2006 года 3,19 млрд долл. Чистая прибыль превысила 300 млн долл. против 3 млн долл. убытков в аналогичном периоде прошлого года.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 ноября 2006 года | Дайджест публикаций за 16 ноября 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.