О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Delta Air Lines и US Airways могут объединиться

Крупнейшая трансатлантическая авиакомпания может образоваться в США после слияния Delta Air Lines Inc., находящейся под внешним управлением, и US Airways Group Inc.

Крупнейшая трансатлантическая авиакомпания может образоваться в США после слияния Delta Air Lines Inc., находящейся под внешним управлением в связи с предбанкротным состоянием, и US Airways Group Inc. Появление на рынке нового гиганта зависит от решения руководства Delta - примет ли оно предложение своего конкурента ценой в 8 млрд долл. Ранее третья по величине авиакомпания в США заявляла о намерении выйти из кризиса независимой. Учитывая размер предложенной суммы, отказаться от слияния будет сложно: если сделка состоится, кредиторы Delta получат 4 млрд долл. наличными и 78,5 млн акций U.S. Airways общей стоимостью 4 млрд долл. Пока ослабленная Delta не дала своего ответа.

Многие эксперты полагают, что слияние двух столь крупных игроков индустрии приведет к повышенной активности среди других авиакомпаний, которые непременно захотят укрепить свое положение на рынке за счет новых слияний. "Возможно, US Airways нанесла упреждающий удар, - предположил в интервью агентству Reuters Рэй Нидл из Calyon Securities. - Значительным поводом для опасения являются правительственные регуляторы, которые могут не дать сделке "зеленый свет". Если они его дадут, в отрасли начнется серия возможных слияний и поглощений". Другим американским компаниям будет сложно конкурировать с "новой" Delta - так (New Delta), возможно, будет называться объединенная компания, передает АР. Она станет крупнейшим авиаперевозчиком, выполняющим рейсы через Атлантику, и второй по размеру авиакомпанией в воздушном пространстве Латинской Америки. Своим пассажирам она сможет предложить более 350 направлений в пределах пяти континентов.

Delta AirLines объявила о банкротстве в сентябре прошлого года, так и не сумев пережить кризис отрасли авиаперевозок, возникший в Америке после терактов 11 сентября 2001 года, и скачок цен на нефть, из-за чего подорожал авиакеросин. На момент банкротства Delta была третьей по величине авиакомпанией в США. Выход из кризиса сильно затянулся. Руководство Delta до сих пор не может представить достойный план реструктуризации. Сокращение издержек происходит в основном за счет урезания зарплат сотрудникам.

В гораздо лучшем положении находится сейчас US Airways. Еще год назад она также была на грани банкротства, но глава компании Даг Паркер вовремя организовал слияние с America West. Этот ход позволил миновать разорения и стать крупнейшей в Америке авиакомпанией-дискаунтером.

Несмотря на неоднократные заявления руководства Delta об отсутствии интереса к слиянию, окончательное слово скажут мечтающие вернуть свои вклады кредиторы. "Delta сейчас находится в состоянии банкротства, а банкротство является открытым процессом, - отметил в интервью АР глава подразделения US Airways в Аризоне Дуглас Паркер. - Процесс организован таким образом, что наибольшее влияние оказывают кредиторы на своих должников. Мы же открыто предлагаем хорошую альтернативу обособленному плану реструктуризации". По мнению г-на Паркера, не существует никаких оснований полагать, что сделка не состоится....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка