О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Банкрот отправится в полет

Шестой по размеру американский авиаперевозчик US Airways Group выразил желание купить находящуюся на грани банкротства авиакомпанию Delta Air Lines Inc. за $8 млрд.

Вчера шестой по размеру американский авиаперевозчик US Airways Group выразил желание купить находящуюся на грани банкротства авиакомпанию Delta Air Lines Inc. за $8 млрд. Эта сумма на 25% превышает размер задолженности последней. В случае согласия сделка будет завершена до середины 2007 года. Кредиторы Delta получат $4 млрд наличными и 78,5 млн акций US Airways. По утверждениям топ-менеждеров US Airways, для проведения сделки группа Citigroup Inc. выделяет кредит в размере $7,2 млрд.

К обанкротившемуся земляку топ-менеджеры US Airways Group начали присматриваться минувшим летом. Именно тогда президент компании Дуг Паркер впервые обратился к президенту Delta Джеральду Гринстайну с предложением обдумать вариант приобретения его компании, не называя конкретных сумм. Тогда ответ Гринстайна был категоричен: Delta не продается. "Мы находимся в процессе банкротства, это открытый процесс, и смысл его состоит в том, чтобы дать кредиторам возможность извлечь наибольшую выгоду", - сказал тогда президент Delta.

Если кредиторы усмотрят для себя выгоду в нынешнем предложении US Airways Group, Джеральд Гринстайн вынужден будет подчиниться. Выгода же в появлении новой компании просматривается совершенно очевидная для всех сторон.

Во-первых, авиапарк новой компании существенно увеличится - он составит 1218 самолетов (373 самолета US Airways и 845 самолетов Delta). При этом надо заметить, что у US Airways совсем нет своих машин: из 373 лайнеров, имеющихся в распоряжении компании, в ее собственности числятся всего 32, остальные взяты в лизинг. Интересно, что парк компании составлен совсем непатриотично: 204 самолета являются узкофюзеляжными лайнерами семейства Airbus A-320. У Delta наоборот: 500 самолетов из 845 являются собственностью компании. Все лайнеры являются продукцией компаний Boeing, McDonald Douglas и Bombardier.

Во-вторых, новая компания получает "козырной" порт приписки - крупнейший аэропорт мира Hartsfield-Jackson Atlanta International Airport. Именно он является базовым аэропортом Delta. US Airways Group базируется в аэропорту Tempe в Аризоне.

В-третьих, слияние двух компаний создаст 85 тысяч рабочих мест. В настоящее время в US Airways работают 35 180 человек. Новая авиакомпания будет совершать рейсы по 350 маршрутам. Это означает, что количество маршрутов обеих компаний будет сокращено почти вдвое. US Airways совершает 3860 рейсов в день по 250 маршрутам. Delta в настоящее время официально подтверждает 461 маршрут (из них только 1 в Россию, Атланта - Москва).

Наконец, по подсчетам специалистов US Airways, разовый экономический эффект от слияния составит $1,65 млрд. "Из них $935 млн будут получены от эффекта синергии за счет оптимизации маршрутов, и $735 млн - за счет оптимизации деятельности наземных служб и аэропортов", - уверяют представители US Airways.

Вообще финансовое положение US Airways на сегодняшний день сомнений не вызывает. По результатам 2005 года компания сумела поднять за год обороты с $2,7 млрд до $5,07 млрд. При этом активы компании выросли до $6,9 млрд в 2005-м против $0,5 млрд в 2004-м. Видимо, именно благодаря столь бурному росту Citigroup Inc. согласилась выделить компании $7,2 млрд на покупку Delta.

Что касается последней, ее положение оставляет желать лучшего: компания до сих пор не представила консолидированную отчетность за 2005 год. По результатам 2004 года ее чистый убыток составил $5,1 млрд. По словам экспертов, одной их главных причин банкротства, которая окончательно добила компанию, был рост цен на топливо после урагана "Катрина" - на нем компания потеряла $10 млрд.

Предложение о покупке рассматривается экспертами как вполне приемлемое и рабочее. В самой же US Airways практически не сомневаются в положительном ответе. "Думаю, это лучшее из того, что им предлагали до сих пор", - самонадеянно заявил вчера прессе Дуг Паркер. Во всяком случае, других предложений о покупке Delta в последнее время не поступало....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка