О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Уральские авиалинии" лишились дома

Конфликты между аэропортами и авиакомпаниями становятся доброй традицией. Очередной спор возник в екатеринбургском аэропорту "Кольцово"

Конфликты между аэропортами и авиакомпаниями становятся доброй традицией. Вслед за Красноярском и Волгоградом, куда был заказан путь отдельным авиаперевозчикам, очередной спор возник в екатеринбургском аэропорту Кольцово. Руководство базового перевозчика Кольцово - "Уральских авиалиний" вчера назвало действия аэропорта недобросовестной конкуренцией. Администрация аэропорта в ответ обвиняет авиакомпанию в искусственном раздувание конфликта.

Несмотря на то что екатеринбургский аэропорт Кольцово является базовым для "Уральских авиалиний", недавно статус базового авиаперевозчика был подвергнут сомнению. 13 ноября на несколько часов была приостановлена деятельность всех служб аэропорта Кольцово по обслуживанию рейсов "Уральских авиалиний". В результате отправка рейса Екатеринбург - Москва вместо запланированных 8.15 произошла в 10.08. Как говорится в официальной информации, размещенной на сайте авиакомпании, Кольцово не согласовало слоты из-за того, что "Уральские авиалинии" инициировали борьбу с аэропортом за уменьшение цены топлива в Кольцово.

Вчера гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов назвал конфликт, возникший между компанией и аэропортом Кольцово, недобросовестной конкуренцией. По его словам, пропускная способность аэропорта достаточна для выполнения рейсов "Уральских авиалиний" в Москву. "Свои действия менеджмент аэропорта Кольцово объясняет тем, что пятая и шестая терминальные зоны закрываются на реконструкцию. Однако, во-первых, это были международные зоны, а речь идет о внутренних рейсах. Во-вторых, эти зоны не использовались даже и в летний период, тогда как в октябре-ноябре каждого года поток пассажироперевозок падает на 35%", - сказал Сергей Скуратов.

В самом аэропорту заявляют, что компания заблаговременно уведомляла авиакомпании о необходимости пересмотреть временные слоты рейсов, которые осуществляются в пиковые часы. "Это искусственное раздувание конфликта", - называет ситуацию гендиректор аэропорта Кольцово Михаил Максимов. По его словам, аэропорт всегда является местом пересечения интересов авиаперевозчиков. "Авиакомпания была предупреждена Кольцово и Росавиацией о переносе слотов, но менеджмент предпочел прикрыться живым щитом из пассажиров", - говорит он РБК daily.

Во вторник на встрече руководства "Уральских авиалиний" и Кольцово с главой Росавиации Александром Юрчиком стало известно, что спорные зоны были сданы в аренду авиакомпании "Авиапрад" за 100 млн руб. в год. "На наш взгляд, это завышенная цена. Нам предлагают взять эти площади в субаренду у "Авиапрада", - сообщает гендиректор "Уральских авиалиний" г-н Скуратов. По неофициальным данным, учредителями "Авиапрада" являются структуры, близкие к аэропорту и компании "Ренова").

Это не первый случай, когда руководство аэропорта, прикрываясь техническими проблемами, отказывается обслуживать авиакомпанию. Напомним, что в августе этого года международный аэропорт Волгоград в одностороннем порядке расторг договор с авиакомпанией "Сибирь" и отказался обслуживать ее рейсы. После вмешательства в конфликт Росавиации обслуживание "Сибири" возобновилось. "Пока аэропорты и авиакомпании будут иметь одних и тех же собственников, такие ситуации будут повторяться", - считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Он вспоминает, что такая ситуация долгое время была и в Санкт-Петербурге, пока не были разделены авиакомпания и аэропорт.

"Уральские авиалинии" входят в десятку ведущих российских компаний по объему пассажирских авиаперевозок; по неофициальным данным, на 82% контролируются менеджментом. С начала года авиакомпанией перевезены 803 тыс. пассажиров. Занятость кресел составила 74%....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка