О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Концептуальный разворот

Рабочая группа завершила разработку "Основных положений концепции развития ОАО "Новосибирск Авиа". Документ предусматривает два направления развития: региональные авиаперевозки и создание общественно-делового комплекса

Рабочая группа под руководством первого вице-губернатора Новосибирской области Василия Юрченко завершила разработку "Основных положений концепции развития ОАО "Новосибирск Авиа". Документ предусматривает два направления развития: региональные авиаперевозки на базе аэропорта Толмачево и создание на территории городского аэропорта Северный общественно-делового комплекса, включающего малую и деловую авиацию.

Вчера вице-губернатор Владимир Никонов сообщил "Ъ", что рабочая группа, созданная в августе по распоряжению новосибирского губернатора Виктора Толоконского, завершила разработку "Основных положений концепции развития ОАО "Новосибирск Авиа". По его словам, рабочая группа рассмотрела и одобрила два направления развития авиапредприятия. Первое - это увеличение региональных авиаперевозок на базе аэропорта Толмачево. Авторы концепции считают, что на этом рынке начинает расти спрос и к 2020 году объемы пассажирских перевозок увеличатся в 2,5-3,5 раза. Как отметил вице-губернатор, толмачевский аэропорт "не совсем готов к этой деятельности - не хватает стоянок для судов, нет нужной авиаремонтной базы, но новые владельцы "Новосибирск Авиа" это понимают и заявляют, что они располагают необходимыми средствами, в том числе для существенного обновления авиапарка, который должен вырасти до 30-40 машин". Вторым направлением определено создание на территории аэропорта Северный общественно-делового комплекса, включающего использование малой и деловой авиации.

Господин Никонов подчеркнул, что власть подключилась к решению проблем этого предприятия потому, что, с одной стороны, его деятельность затрагивает интересы региона как мультимодального транспортного узла, с другой - территория предприятия должна развиваться в рамках единой градостроительной концепции. По его словам, к этой перспективе "Новосибирск Авиа" "с интересом отнеслись и губернатор, и мэр, и в ближайшие дни будет подписано тройственное соглашение по разработке теперь уже самой концепции, включая подготовку бизнес-планов по каждому направлению".

ОАО "Новосибирск Авиа" было создано в августе 2005 года в соответствии с планом внешнего управления бывшего одноименного ФГУП с передачей АО здания аэровокзала, ВПП, нескольких воздушных судов. Аэропорт занимает территорию площадью 254 га. В мае 2006 года 100% акций общества были проданы за 120 млн руб. ЗАО "Ново-Ойл", подконтрольному корпорации "ТрансБлок", крупному оператору на рынке ГСМ. Сегодня ОАО занимается коммерческими и пассажирскими перевозками, аэрофотосъемкой на самолетах Ан-24 (6 единиц), Ан-30 (7) и вертолетах Ми-8 (4), а также обслуживает транзитные рейсы региональных перевозчиков через аэропорт Северный. В 2005 году выручка предприятия составила более 274 млн руб., план текущего года 358 млн руб.

В "Ново-Ойл" вчера отказались от комментариев, переадресовав к директору "Новосибирск Авиа" Игорю Бородию. "Нам важно, что принципиальное решение менеджмента авиакомпании об ее развитии поддержано на властном уровне", - сообщил "Ъ" господин Бородий, также отказавшийся от подробных комментариев. По мнению заместителя гендиректора ОАО "Аэропорт Толмачево" по корпоративному развитию Алексея Артемьева, "сотрудничество с "Новосибирск Авиа" вписывается в наши планы по созданию на базе аэропорта Толмачево авиахаба, а объединение возможностей двух компаний позволит сделать проект более эффективным".

"Не могу оценивать сам проект общественного-делового комплекса, однако в сочетании с возможностями малой и деловой авиации решение об его создании представляется в принципе вполне разумным", - заявил "Ъ" руководитель аналитического отдела московского агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Оправдан, по его мнению, и перенос основной деятельности "Новосибирск Авиа" в "Толмачево", поскольку "компания вполне может выполнять роль фидерного перевозчика".

Иначе отнесся к проекту общественного-делового комплекса партнер по маркетингу консалтинговой компании DSO Consulting Сергей Дьячков. "Мы считаем его очень затратным и проблематичным хотя бы потому, что этот рынок уже достаточно насыщен", - пояснил он. По мнению господина Дьячкова, "эта площадка более перспективна для массового жилищного строительства". А начальник коммерческого отдела ООО "Авиакомпания "Томскавиа" Виталий Назаревский заявил "Ъ", что сегодня рынок региональных авиаперевозок сталкивается с большими сложностями, вызванными прежде всего недостаточной платежеспособностью населения. "Загрузку наших "Ан" на 70-75% и рентабельность перевозок в 10-15% мы уже считаем благом, - подчеркнул он. - Прибавьте к этому необходимость обновления авиапарка, а также продолжающийся рост стоимости топлива (за последние три года в три раза) - и становится понятно, что может помешать любым амбициозным планам"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка