О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

США рассекретили "МиГи"

ВВС США признали, что в течениe 12 лет учили своих пилотов ведению воздушного боя с советскими "МиГами". Ранее программа была настолько засекречена, что даже упоминать о ней было запрещено

ВВС США признали, что в течениe 12 лет учили своих пилотов ведению воздушного боя с советскими "МиГами". Ранее программа была настолько засекречена, что даже упоминать о ней было запрещено.

США рассекретили некогда суперсекретную программу подготовки американских летчиков к воздушным боям с советскими истребителями "МиГ". В четверг ВВС США впервые за многие десятилетия публично признали ее существование, сообщает Associated Press.

"Страшную тайну" раскрыли на пресс-конференции в Национальном музее ВВС США, одним из экспонатов которого, кстати, является советский "МиГ". Руководство ВВС решилось сделать это после того, как стало понятно, что сохранять тайну дальше незачем, а ее раскрытие никому не повредит. Прежде информация о программе подготовки американских летчиков к боям с советскими носила один из самых высоких грифов секретности, отмечается в пресс-релизе ВВС США.

ВВС США всегда отдавали должное советским "МиГам" и считали их серьезными противниками в воздушных боях. Военные эксперты США признавали их высокую скорость, агрессивность и отличную маневренность, отмечается в пресс-релизе ВВС США. Для того чтобы научить своих летчиков бороться с ними, ВВС США и запустили специальную программу практической подготовки.

Программа "AнтиМиГ" (американское название - "Constant Peg" в честь позывного одного из генералов и имени жены руководителя программы) просуществовала с 1977 по 1988 год.

За это время через нее прошли около 6,8 тыс. американских пилотов. "Это была колоссальная программа. Поговорите с любым старшим офицером ВВС, умеющим летать на истребителях, - как пить дать его учили на "МиГах"", - заявил директор экспертно-аналитической службы ВВС США Джон Манкларк. Многие из них потом использовали полученный опыт в боях над Северным Вьетнамом, признают американцы.

Программа "Constant Peg" была сверхсекретной. Чтобы не привлекать внимания, американские экипажи, летавшие на советских "МиГах", ходили в гражданской одежде. Если возле базы совершали экстренную посадку американские летчики, не имеющие специального допуска, их заставляли подписывать специальные обязательства не разглашать увиденное. Но тщательнее всего программу прятали от Советов. При появлении над базой советских спутников все "МиГи" тут же закатывали в ангары.

Отработка тактики боя с советскими истребителями велась на сверхсекретном полигоне ВВС США Топона, расположенном в отдаленных частях пустыни в районе Лас-Вегаса (штат Невада). В общей сложности, рассказал Джон Манкларк, для обучения американских пилотов были использованы 25 советских "МиГов" разных моделей, и в том числе несколько МиГ-17, МиГ-21 и МиГ-23. (Каким образом все эти машины попали в руки американцев, он уточнить отказался.) На все этих советских самолетах отрабатывали тактику боя пилоты ВВС и ВМС США, а также морской пехоты.

Вначале курсанты лишь наблюдали советские "МиГи" в действии. Затем практиковались в ведении с ними боя самостоятельно, проигрывая все возможные ситуации реального воздушного сражения с возможным противником. Особое внимание уделялось как приемам нападения на "МиГи", так и защиты от них, отметил бригадный генерал Хок Карлайсл. Сражение с "МиГом", особенно первое, неизменно производило на курсантов неизгладимое впечатление, признал Пек. "Они все были просто вне себя и так таращились на "МиГи", что аж с командного пункта было видно", - рассказал он.

Не обошлось в ходе подготовки и без ЧП, признал Манкларк. По данным ВВС США, на каждые 100 тыс. налетных часов программы приходилось в среднем по 100 нештатных ситуаций, что существенно превышает обычные нормы ВВС США. Двое американских пилотов погибли при столкновении самолетов, сообщает американская газета Dayton Daily News.

Окончание холодной войны, высокий травматизм, а также дороговизна "Constant Peg" сделали ее ненужной. Окончательное решение рассекретить программу было принято еще в понедельник. "Рассказать об этой программе - все равно что вытащить кролика из цилиндра фокусника, - заявил основатель и первый командир программы Гейл Пек. - Ужасно забавно слышать, как об этом говорят после двадцати лет строгого молчания"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка