О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дальний Восток без Владивостока

"Аэрофлот" объявил о начале объединения с двумя дальневосточными авиакомпаниями, контролируемыми государством, - "Дальавиа" и "Сахалинские авиатрассы"

"Аэрофлот" объявил вчера о начале объединения с двумя дальневосточными авиакомпаниями, контролируемыми государством, - "Дальавиа" и "Сахалинские авиатрассы". А в прошлую пятницу гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов сообщил, что в объединительном проекте не будет участвовать другой крупный авиаперевозчик региона - "Владивосток-Авиа".

Различные варианты слияния государственных авиатранспортных активов под эгидой "Аэрофлота" обсуждаются в отрасли с весны этого года. Начало этим дискуссиям положило обращение Минэкономразвития в Минтранс в апреле с предложением консолидировать таким образом все государственные пакеты акций авиакомпаний. В результате доля государства в капитале самого "Аэрофлота" возросла бы, по расчетам авторов идеи, с нынешних 51 до 75%. Компания существенно укрепила бы свои позиции на российском рынке, расширила бы маршрутную сеть и увеличила бы самолетный парк. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов высказывался тогда против такого кардинального решения. По его словам, "Аэрофлот" заинтересован лишь в слиянии с отдельными российскими авиакомпаниями, исходя в каждом случае из соображений экономической целесообразности. Правда, среди этих "отдельных" компаний в более или менее официальном порядке упоминались почти все крупнейшие российские авиаперевозчики, в капитале которых участвует государство: "Сибирь" (госпакет - 25% акций), "КрасЭйр" (51%), "Пулково", ГТК "Россия" и "Дальавиа" (три последние компании имеют статус ФГУПов). В итоге самые весомые игроки рынка уклонились от предложения "Аэрофлота", частично объединившись друг с другом (как "Пулково" и ГТК "Россия") или начав строительство собственных альянсов с более мелкими региональными компаниями (как "КрасЭйр").

А объединительные намерения самого "Аэрофлота" трансформировались в проект по созданию дочерней компании на российском Дальнем Востоке с участием местных перевозчиков. В прошлую пятницу г-н Окулов объявил, что его компания отказывается от дальнейших попыток вовлечь в такое объединение компанию "Владивосток Авиа", базирующуюся в столице Приморского края. Государство контролирует 51% акций этой компании. Остальные ценные бумаги "Владивосток Авиа" распылены среди довольно большого числа держателей. Крупнейшие частные акционеры авиакомпании - это группа "Альянс" (15%) и местная экспедиционная фирма "Аэрогруз" (7%). В 2004 году частные акционеры, опасаясь размывания своих пакетов, заблокировали инициативу государства об объединении "Владивосток Авиа" с "Авиакомпанией "Хакасия".

Однако на этот раз, по словам г-на Окулова, против слияния "Владивосток Авиа" и "Аэрофлота" выступило само государство. "Мы не можем приобрести то, что не хочет быть приобретенным. Правительство считает, что нужно сохранить "Владивосток Авиа", чтобы обеспечить конкуренцию. Мы будем создавать дальневосточную компанию, используя те активы, которые там есть", - заявил г-н Окулов в прошлую пятницу.

Уже вчера стало ясно, какие именно активы он имел в виду. Пресс-служба "Аэрофлота" распространила сообщение, что "авиакомпании ОАО "Аэрофлот", ФГУП "Дальавиа", ОАО "Сахалинские авиатрассы" приняли решение об объединении усилий по созданию в Дальневосточном федеральном округе крупного конкурентоспособного авиаперевозчика". Сообщение цитирует слова г-на Окулова: "В качестве экономической основы развития региональных и магистральных авиаперевозок в регионе рассматривается создание крупного транспортного авиаузла (хаба) в Хабаровске", где базируется "Дальавиа". Гендиректор этой компании Павел Севастьянов заявил: "Процесс укрупнения авиапредприятий неизбежен. Опыт совместной эксплуатации с "Аэрофлотом" линии Хабаровск - Москва показал реальные перспективы повышения эффективности авиаперевозок, а также реальную возможность укрепления партнерства и обновления парка воздушных судов". Гендиректор "Сахалинских авиатрасс" Константин Сухоребрик также рассчитывает на преимущества партнерства с крупнейшей авиакомпанией России. "Участие "Аэрофлота" в данном проекте позволит обеспечить современный уровень технологий, сервиса и безопасности, а также построить действительно эффективную маршрутную сеть", - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка