О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дерипаска приземлился в Сочи

На аукционе по продаже 100% акций ОАО "Международный аэропорт Сочи" разгорелась нешуточная борьба, победителем из которой вышла компания "Стратегия-Юг", близкая к "Базэлу"

Сочинский аэропорт наконец-то обрел новых владельцев. На аукционе по продаже 100% акций ОАО "Международный аэропорт Сочи" разгорелась нешуточная борьба, победителем из которой вышла компания "Стратегия-Юг", близкая к "Базэлу". Правда, чтобы заполучить аэропорт, ей пришлось идти на повышение стоимости пакета с первоначальных 3,503 млрд руб. до 5,503 млрд руб.

Принять участие в аукционе по продаже сочинского аэропорта захотели пять компаний. Две из них представляли интересы компании "Базэл" Олега Дерипаски ("Стратегия-Юг" и "Мосторгинвест"), еще две - акционеров аэропорта "Внуково" ("Меридианы" и "Авиационно-нефтяная компания"). Еще один участник - "РусАвиа холдинг" - выступал от компании "Ренова" Виктора Вексельберга. Для выявления победителя аукциона потребовалось 40 шагов, в ходе которых стоимость 100% акций "Международного аэропорта Сочи" поднялась с 3,503 млрд. руб. до 5,503 млрд. руб. В результате аукцион выиграла компания "Стратегия-Юг", близкая к "Русско-азиатской инвестиционной компании" (РАИнКо, подконтрольна "Базэлу"). Как говорят участники конкурса, было сразу понятно, что Олег Дерипаска рассчитывал только на победу, и состязаться с его деньгами было бессмысленно. В свою очередь, гендиректор РАИнКо Станислав Карабут сообщил журналистам, что у него есть ощущение, что они немного переплатили за акции аэропорта.

Впрочем, помощник министра экономического развития и торговли Игорь Коньков заявил, что за аэропорт компания-победитель заплатила ожидаемую цену. "Было интересно, преодолеет ли цена имущества психологический барьер в 200 млн. долл., что и произошло, - сказал он РБК daily. - Это первый аукцион по продаже аэропорта на открытых торгах. Его итоги повлияют на капитализацию других российских аэропортов, что позволит выработать механизм справедливой оценки подобного имущества".

"Стратегия-Юг", купив акции аэропорта, получит в собственность основные элементы аэродромного комплекса: действующий аэровокзальный комплекс, склад ГСМ, транспортные средства, инструмент и др. Приватизации не подлежало стратегическое имущество - взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, перроны, светосигнальные системы, которые в соответствии с действующим законодательством будут переданы в аренду новому собственнику. Часть имущества была отдана в аренду другим организациям. Склад ГСМ будет до 2009 года арендоваться ЗАО "Сочи-Авиа-Инвест", которое аффилировано со структурами "Внуково-Инвест".

Гендиректор РАИнКо Станислав Карабут уже заявил, что они будут решать вопрос по аренде ТЗК структурами, близкими к "Внуково-Инвест". Сейчас ТЗК частично принадлежат структурам, близким к акционерам аэропорта Внуково, а также государству. Как рассказал РБК daily первый заместитель генерального директора аэропорта Внуково Виталий Ванцев, если отношения в аэропорту Сочи обострятся, это можно будет легко исправить, перегнав несколько заправщиков из Внуково, чтобы оказывать альтернативные услуги по заправке авиакомпаниям. "Впрочем, можно будет рассмотреть вариант продажи емкостей по хранению ГСМ компании "Стратегия-Юг", но пока об этом еще никто не думал", - резюмировал г-н Ванцев.

Кроме того, новому собственнику придется разбираться с долгами аэропорта. С 1995 года аэропорт должен Минфину 18 млн. долл. по кредиту на строительство нового терминала. Всего в соответствии с балансом аэропорта Сочи долгосрочные обязательства аэропорта составляют 300 млн. руб., еще 200 млн. руб. составляют краткосрочные обязательства.

Аэропорт Сочи входит в десятку крупнейших российских аэропортов. В 2005 году его услугами воспользовались 1,2 млн пассажиров. Государство не первый раз пытается отдать в частные руки аэропорт Сочи. В 1987 году рядом с ним югославская SCT-International попыталась построить новый аэровокзал за 110 млн долл., но не успела завершить проект из-за распада бывшего СССР, когда финансирование стройки полностью прекратилось. Согласно прогнозу МЭРТ, в случае проведения в Сочи Зимней Олимпиады 2014 года пиковый пассажиропоток аэропорта может составить около 7 млн человек, в остальное время он может составить 4 млн чел....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка