О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Нур-авиа" обновит парк национального перевозчика

Казанская компания "Нур-авиа" подписала контракт с канадской Bombardier Aerospace на приобретение 6 новых региональных самолетов CRJ 900 общей стоимостью около $140 млн.

Как стало известно "Ъ", казанская компания "Нур-авиа" подписала контракт с канадской Bombardier Aerospace на приобретение 6 новых региональных самолетов CRJ 900 общей стоимостью около $140 млн. Это первая российская сделка по покупке данного вида самолетов, и канадскому производителю предстоит получить разрешение Росавиации на их эксплуатацию в России. Участники рынка считают, что у Bombardier не возникнет с этим проблем, поскольку компания уже имеет российский сертификат на свои самолеты Challenger, успешно эксплуатирующихся, в том числе в Татарстане.

Как рассказал "Ъ" генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Магомед Закаржаев, в минувшую пятницу в Казани ОАО "Нур-авиа" и канадская Bombardier Aerospace подписали контракт на приобретение 6 региональных самолетов CRJ 900. Информация о сумме контракта, а также схеме финансирования не раскрывается. В подписанном месяц назад сторонами протоколе о намерениях говорилось, что "Нур-авиа" купит самолеты по финансовому лизингу на срок до 15 лет под 5% годовых через американскую авиационную лизинговую компанию ALG. Господин Закаржаев сообщил, что продажная цена каждого самолета составляет $23 млн. - без учета таможенных платежей, которые, по его словам, могут доходить почти до 42% от стоимости судов. Сохраняется ли в сделке ранее обговариваемая лизинговая схема, он уточнить не смог.

ОАО "АК "Татарстан" является базовым авиаперевозчиком Татарстана. В парке АК 6 самолетов Як-42, 1 Як-40, 3 Ту-154, 4 Ту-134 и 2 Ан-24. В октябре этого года правительство республики передало контроль над авиакомпанией частному холдингу "Нур-1" депутата Госсовета Маннафа Сагдиева, создав новое общество - ОАО "Нур-авиа" (в нем государству принадлежит блокирующий пакет акций, около 75% находится в собственности ООО "Нур-1").

Среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний CRJ 900 производства Bombardier является самым большим в семействе CRJ, рассчитан на перевозку 86-90 пассажиров, дальность полета - 3,7 тыс. км, крейсерская скорость - 850 км/ч.


По словам Магомеда Закаржаева, первые два самолета поступят в Казань в апреле 2007 года, последние два - в сентябре. Контракт предусматривает также опцион на покупку еще 4 CRJ 900, их поставка начнется в 2008 году. Новые воздушные суда пойдут на замену устаревшим самолетам "Татарстана", прежде всего Ту-134 и Як-42, отметили в компании. Таким образом, в результате всей сделки АК сможет обновить свой авиапарк почти на две трети.

Отметим, что подписанный контракт является первой российской сделкой по покупке канадских CRJ 900. Так что производителю предстоит получить в Росавиации сертификат типа воздушного судна, дающий право на полеты в РФ. Специалисты считают, что проведение этой процедуры вряд ли вызовет задержки в реализации контракта. "Bombardier уже имеет российский сертификат типа на свой Challenger, два из которых эксплуатируются также и в республике, так что у компании вряд ли возникнут проблемы с получением сертификата для CRJ 900", - считает заместитель руководителя Татарского управления Росавианадзора Владимир Щербаков. По словам Магомеда Закаржаева, Bombardier намерена завершить сертификацию в декабре.

Вместе с тем участники рынка полагают, что Татарстан, рискнувший первым среди региональных перевозчиков купить CRJ 900, мог получить определенные бонусы по сделке. По информации "Ъ", переговоры с канадской стороной начинались с минимальной стоимости самолета в $25 млн., но в итоге стороны сошлись на еще меньшей сумме. Как ранее сообщал "Ъ" генеральный директор ОАО "Нур-авиа" Маннаф Сагдиев, компания будет оплачивать самолеты за счет собственных средств "Нур-1" и привлеченных кредитных ресурсов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка