Автор: Виктория Лигай
Опубликовано: 21.11.2006, 14:22
 

Воронеж заходит на КнААПО с крыла

В серийную сборку Sukhoi Super Jet-100


В первой половине декабря на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО) планируют закончить сборку фюзеляжа первого регионального пассажирского самолета Sukhoi Super Jet-100 (SSJ, ранее - RRJ). Однако на минувшей неделе о планах по созданию собственной линии сборки региональных самолетов заявило руководство Воронежского авиазавода, который в настоящее время осуществляет выпуск комплектующих для SSJ. Руководство КнААПО опасается, что партнеры по производству регионального самолета могут стать конкурентами комсомольским авиастроителям.

Как сообщил вчера "Ъ" руководитель дирекции гражданской авиапромышленности КнААПО Сергей Дробышев, в первой половине декабря планируется полная сборка фюзеляжа экспериментального регионального пассажирского самолета SSJ, сейчас идет работа над отсеками. Полностью первый SSJ должен быть готов к испытаниям к началу 2007 года. По данным министра транспорта Хабаровского края Сергея Зражевского, в рамках программы на подготовительном этапе будет освоено 1,5-2 млрд. руб.

Между тем нынешние партнеры КнААПО по производству SSJ - Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) - в будущем могут стать конкурентами комсомольским авиастроителям. На минувшей неделе на воронежском авиазаводе началась сборка комплектующих для первой серии самолетов SSJ, в частности, ВАСО будет выпускать обтекатели, а также агрегаты механизации крыла - элероны, закрылки, элементы тормозной системы. "Фактически мы закладываем основу для того, чтобы в будущем создать в Воронеже линию сборки уже серийного самолета SSJ",- заявил гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов, комментируя это событие.

Проект SSJ (ранее RRJ) по созданию семейства региональных самолетов реализует ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" совместно с АК им. Ильюшина, ОКБ им. Яковлева, НПО "Сатурн", американской авиастроительной корпорацией Boeing и французской двигателестроительной компанией Snecma. Самолеты SSJ имеют вместимость от 75 до 95 человек. Цена одного самолета этого типа составит около $30-35 млн. Первым заказчиком SSJ стал "Аэрофлот", объем заказа - 30 самолетов.

ОАО КнААПО - крупнейшее сборочное авиапредприятие госхолдинга "Сухой". Выпускает истребители Су-27, Су-30, Су-33. В 1990-х годах КнААПО занималось выполнением заказов на поставку истребителей за границу, главным образом в КНР. В конце 1990-х годов начало выпуск гражданских самолетов Бе-103, а позже Су-80.

ВАСО специализируется на производстве широкофюзеляжных самолетов Ил-96. 70,4% акций принадлежит госкомпаниям "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин" и "Авиационный комплекс имени Ильюшина". До осени минувшего года контрольным пакетом ВАСО управляла ИФК.


Между тем, как вчера сообщили "Ъ" в КнААПО, по действующим в настоящее время условиям соглашения о кооперации по проекту SSJ за Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) закреплено лишь производство некоторых элементов сборочной оснастки, а за КнААПО - сборка средней части самолета. Это подтвердили и в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС): как сообщила пресс-секретарь ГСС Ольга Каюкова, пока компания не рассматривает возможности серийной сборки SSJ в Воронеже. "Нас устраивают мощности КнААПО, которое способно производить 60-70 SSJ в год",- отметила госпожа Каюкова.

Тем не менее заявление гендиректора ВАСО о возможном запуске в Воронеже линии по сборке SSJ комсомольские авиастроители восприняли как угрозу своим позициям. Как считают менеджеры КнААПО, требования к новому типу региональных самолетов резко ограничивают число авиапредприятий, способных им соответствовать. "КнААПО по техническим и технологическим характеристикам на порядок выше, чем воронежский авиазавод, что связано с бывшим профилем предприятия, ранее работавшего только на оборонку",- уверен источник "Ъ" на КнААПО.

Вместе с тем в руководстве компании не скрывают, что, несмотря на технические преимущества КнААПО, решение по созданию базы для выпуска самолетов в Воронеже может быть принято, но, по мнению комсомольчан, оно будет экономически не обоснованным.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 ноября 2006 года | Дайджест публикаций за 21 ноября 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина, Бе-103, Су-33, Су-27, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Ильюшин Финанс Ко., ОДК-Сатурн, Су-30, Шушпанов Михаил, Каюкова Ольга, Самолетостроение (в процессе тестирования)