Автор: Анна Бажина
Опубликовано: 21.11.2006, 15:01
 

"Аэрофлот" получит Хабаровск и Сахалин


Объединенная дальневосточная авиакомпания будет создана без участия одного из крупнейших перевозчиков региона "Владивосток авиа". Пока в нее войдут "Аэрофлот", хабаровский "Дальавиа" и "Сахалинские авиатрассы". По мнению аналитиков, такое объединение не менее интересно "Аэрофлоту", который в результате получит доступ к аэропорту в Хабаровске.

ОАО "Аэрофлот", "Дальавиа" и "Сахалинские авиатрассы" выступили с предложением о создании объединенного авиаперевозчика на Дальнем Востоке. "Аэрофлот" готов вложить средства и технологии в создание крупной местной авиакомпании, конкурентоспособной на внешнем и внутреннем рынках",- цитирует гендиректор "Аэрофлота" Валерия Окулова пресс-служба авиакомпании.

Как писал "Бизнес", в начале года Росимущество и Минтранс инициировали консолидацию государственных активов в авиакомпаниях путем внесения их в уставный капитал "Аэрофлота". Чтобы выкупить эти активы, "Аэрофлот" одобрил допэмиссию 250 млн акций компании, в результате, по прогнозам Окулова, планировалось привлечь более $500 млн.

Первоначально гендиректор "Аэрофлота" высказывал заинтересованность в получении двух крупнейших перевозчиков региона - "Дальавиа" и "Владивосток авиа". Однако позднее МЭРТ предложило другую схему: создать отдельную авиакомпанию на базе этих двух перевозчиков и только потом рассматривать возможность их передачи "Аэрофлоту". Это позволило бы повысить капитализацию авиакомпаний. На прошлой неделе Окулов сообщил, что планы будут реализованы без участия "Владивосток авиа". Причиной стала позиция правительства, настаивающего на сохранении конкуренции в регионе. По мнению руководителя аналитической службы "Авиапорт" Олега Пантелеева, в случае получения "Владивосток авиа" у "Аэрофлота" на Дальнем Востоке вообще не осталось бы конкурентов. "Владивосток авиа" - динамичная компания, которая может эффективно развиваться самостоятельно",- считает аналитик.

В сообщении "Аэрофлота" говорится, что одной из важных составляющих объединения является создание крупного транспортного авиаузла в аэропорте Хабаровска, принадлежащем "Дальавиа". По мнению Пантелеева, получение доступа к базе в Хабаровске не менее важно для "Аэрофлота", чем Владивосток.

Схема, по которой будет проходить объединение авиакомпаний, пока не разглашается. Вероятнее всего, будет создана дочерняя компания по аналогии с "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон". По мнению аналитиков, у "Аэрофлота" не должно быть проблем с присоединением этих активов. По оценке аналитика ИК "Финам" Владимира Сергеевского, сейчас стоимость авиакомпании "Дальавиа" составляет около $100 млн, "Сахалинских авиатрасс" - $50 млн. "Однако, учитывая присутствие госсобственника во всех компаниях, предположить, сколько "Аэрофлот" заплатит за них, невозможно до определения формата сделки",- говорит аналитик.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 ноября 2006 года | Дайджест публикаций за 21 ноября 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Владивосток Авиа, Дальавиа, Нордавиа - региональные авиалинии, Донавиа, Аврора (Aurora Airlines), Владивосток Авиа (Vladivostok Air) (в процессе тестирования)