О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сочи ушел с молотка за 10 минут

ООО "Стратегия - Юг", аффилированное с "Базэлом", приобрело 100% акций ОАО "Международный аэропорт Сочи" на открытом аукционе

Вчера ООО "Стратегия - Юг", аффилированное с "Базэлом", приобрело 100% акций ОАО "Международный аэропорт Сочи" на открытом аукционе, проведенном Российским фондом федерального имущества (РФФИ). Госпакет аэропорта продан за 5,503 млрд рублей при начальной цене 3,503 млрд рублей. Структура Олега Дерипаски на один шаг (50 млн рублей) опередила Авиационно-нефтяную компанию (АНК), близкую к совладельцам аэропорта Внуково.

Аукцион за право выкупить аэропорт возможной столицы зимней Олимпиады 2014 года продолжался не более 10 минут. В торгах приняли участие три компании: Авиационно-нефтяная, "Меридианы" и "Стратегия - Юг". Начальная цена была заявлена АНК. "Меридианы" остановились на отметке 4,253 млрд рублей. А за 50 млн до окончательной цены не устояла и АНК.

Накануне проведения аукциона в ФАС было представлено семь заявок на участие в торгах: от "Мосторгинвеста", ООО "Стратегия - Юг", ООО "ТрансПорт АМД" (все три связаны с Олегом Дерипаской), Авиационно-нефтяной компании, близкого к ней ООО "Меридианы", ООО "Формула МРП" и ЗАО "Диалог". Главным соперником Дерипаски стала АНК, которая контролирует 36,5% акций московского аэропорта Внуково через фирмы "Внуково-Инвест" и "Авиа-Инвест". А мажоритарным акционером Внуково является департамент имущества города Москвы - 60,87% акций.

Победа Олега Дерипаски вполне ожидаема. "Базэл" неоднократно заявлял о желании отстроить Олимпийскую деревню и дворец спорта за $800 млн. А банк "Союз", входящий в "Базовый элемент", в сентябре предложил аэропорту Сочи кредит на $40 млн. Правда, тогдашний владелец аэропорта - Росимущество - деньги отклонил. "Дерипаска в аэропортовом бизнесе не новичок, - говорит эксперт агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - У него есть несколько аэропортов на юге страны - Геленджик, Анапа и Краснодар". Позиции же "москвичей" в Сочи не сильны. Единственный сочинский бизнес супруги московского мэра Елены Батуриной, ЗАО "Парк", отошел весной нынешнего года к ее старшему брату Виктору Батурину, деловые отношения с которым были прекращены после скандалов между "Интеко" и администрацией Белгородской области. Видимо, это и определило не слишком сильное рвение "внуковцев" к обладанию сочинским аэропортным активом.

Представитель Олега Дерипаски гендиректор Русско-Азиатской инвесткомпании (РАИНКО) Станислав Карабут официально заявил после аукциона, что новый собственник аэропорта "выполнит все ранее взятые обязательства". По словам помощника главы Минэкономразвития Игоря Конькова, с учетом договора между правительством и покупателем в течение двух лет должен быть закончен ремонт полосы и достроен аэровокзал. Кроме того, в случае утверждения Сочи в качестве столицы Олимпиады до 2014 года в аэропорт будет инвестировано $8 млрд. госсредств. Общий объем госвложений в случае победы в олимпийском тендере составит 190 млрд. рублей. "Пропускная способность аэропорта до 2014 года будет увеличена с нынешних 1,2 млн. пассажиров до 4 млн., - добавляет Олег Пантелеев. - А в год Олимпиады этот показатель составит 7 млн.".

Государство сделкой довольно. "Мы ожидали психологического перехода отметки $200 млн.", - сознался Игорь Коньков. На деле ожидания были превышены более чем на 4 млрд. рублей. Один из главных государственных авиаигроков, "Аэрофлот", отказался от участия в торгах еще на начальном этапе. По словам замгендиректора компании Льва Кошлякова, совет директоров не рекомендовал подобную форму приватизации аэропорта. К тому же компания посчитала высокой запрашиваемую сумму в 3,5 млрд. рублей. Зато "Аэрофлот" последовательно продолжает курс на поглощение мелких региональных перевозчиков, полностью или частично подконтрольных государству.

Вчера "Аэрофлот" объявил о создании на Дальнем Востоке новой компании из "Аэрофлота", ФГУП "Дальавиа" (30 самолетов) и ОАО "Сахалинские авиатрассы" (12 самолетов, 100% акций у государства). Напомним, что подобную стратегию "Аэрофлот" впервые озвучил весной. В июле 2006 года компания предложила путем слияния ФГУП "Дальавиа" и ОАО "Владивосток Авиа" создать региональную авиакомпанию "Аэрофлот-Восток", 70% акций которой получил бы "Аэрофлот". Тогда предложение не сработало. Судя по всему, теперь идея может быть реализована, подспорьем тому - три высказавшихся за нее участника....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка